Антифриз Тосол.

OleUsa

Часто слышу вопросы, что лучше Тосол или антифриз? В чем разница? А почему охлаждающая жидкость бывает разного цвета? А можно ли смешивать, к примеру тосол с антифризом, или жидкости разного цвета? Что лучше для двигателя тосол или антифриз?


Так как я не химик, то и объяснять буду на доступном нам автомобилистам языке.


Все знают, что антифриз и тосол применяются для охлаждения двигателя автомобиля, поэтому их еще называют охлаждающими жидкостями ОЖ. Но так же многие знают, что охлаждающие жидкости применяются для обогрева салона автомобиля.  Получается каламбур - охлаждающая жидкость, греет. Значит, правильно называть нагревающая жидкость НЖ?*) Как назвать одновременно нагревающую и охлаждающую жидкость? Несомненно, можно было назвать ее например теплотрансмиссионная жидкость. В одном месте охлаждает, в другом нагревает, такой транспорт для тепла. Или теплоперераспределяющая*) Язык сломаешь. Очевидно инженерам - изобретателям, как и Вини –Пуху, автору крылатой фразы «Сова не говори мне длинных слов, они меня расстраивают» тоже не нравились длинные и непонятные слова, поэтому, чтобы окончательно запутать нас, конечных пользователей, они решили называть эту жидкость – незамерзающей.


Отличная новость. Теперь теплоперераспределяющую жидкость мы будем называть незамерзайкой! Наверное,  именно такой фразой сопровождалось рождение всемирно известного названия - антифриз. В переводе с английского anti – противоположный, freeze – замерзание. Антифриз в вольном переводе незамерзающий. Жидкость тут подразумевается сама собой*).


Итак, в основу названия антифриза легло свойство жидкости не замерзать. Опять же все мы знаем (в школе учили), что жидкость при замерзании расширяется, ну и разрушает емкость, в которой она находится, в нашем случае двигатель.

Неплохая такая подмена понятий*) Взяли второстепенное свойство, и в его честь назвали продукт. Например, если следовать этой логике то игра фут (нога) бол (мяч), вполне могла бы называться ноттачбэлхенд*) (do not touch the ball with his hands – не трогать мяч руками*) Сегодня Спартак играет, не сходить ли нам на ноттачбэлхенд?*) 


Ну да ладно, оставим эту подмену на совести изобретателя, тем более, мы уже знаем как тяжело придумывать названия для охлаждающенагревающих Ж. Главное, теперь мы теперь знаем, что незамерзающие жидкости это антифризы. Минуточку скажите вы, но ведь Тосол тоже незамерзающая жидкость, значит Тосол это антифриз? Да. Тосол это одно из названий рецепта приготовления антифриза. Как шампанское. Во всем мире игристое вино, у нас шампанское*).


Рецептов приготовления антифризов существует множество. Я обещал не касаться химии, поэтому, для нас для обывателей, нужно понимать, что антифриз, это как спиртные напитки, их всех объединяет алкоголь, но в зависимости от ингредиентов, и способов приготовления у нас может получиться пиво, вино, водка, коньяк, ром, бренди, просто спирт в конце концов*)  Сколько производителей, столько и рецептов. На каждой кухне свои секретики*).

Так как Россия всегда выбирала «свой путь» то антифриз не стал в этом отношении исключением. Остановлюсь очень кратенько, чтобы было понятно, откуда идет это деление на  Тосол и антифриз, и откуда появился миф о том, что Тосол лучше антифриза.


В СССР бум машиностроения пришелся на начало семидесятых годов, когда заработал на полную мощность АвтоВаз. Несомненно, запуск такого гиганта подстегнул ряд промышленностей, в том числе и химическую. В 1971 году был разработан ГОСТ согласно которого появился рецепт антифриза под фирменным названием «ТОСОЛ». Но до 71 года в СССР ездили автомобили, и в них лили жидкость под названием - правильно антифриз*) Теперь следите за логикой – был старый антифриз, а появляется новый продукт Тосол. Что лучше? Конечно Тосол лучше антифриза*) Был, сорок лет назад*)


А теперь представьте, как далеко шагнула химическая промышленность за 40 лет. Чтобы было наглядно, давайте поставим рядом классический ВАЗ 2101 того времени и какой ни будь VolksWagen пусть будет Polo, класс тот же, нашего времени. Современные антифризы ушли в своей эволюции от Тосола так же далеко, как и эти два автомобиля.

Характеристик у современных антифризов масса. Единой унификации по набору присадок нет. Я уже говорил, сколько кухонь, столько и рецептов. Однако, кое какая унификация присутствует. Производители антифризов договорились, чтобы основы антифризов не конфликтовати (не вступали в реакцию) друг с другом, при этом не теряли бы свои свойства и свойства присадок, поделить антифризы по цветам, на зеленый, красный, и синий.

Антифризы одного цвета, но разных производителей можно смело смешивать. Цвет антифриза говорит еще о некоторых общепринятых характеристиках.


Для себя я давно определился – цвет используемого антифриза отражает состояние двигателя:


Зеленый – двигатель молодой. Антифриз обладает свойством локализации очагов коррозии, защитная пленка образуется именно в очагах поражения. Срок службы первые 3 года. Дальше меняем на красный.


Красный – двигатель зрелый. Антифриз покрывает тонкой пленкой все внутренности охлаждающей системы, предотвращая ее коррозию, но в то же время уменьшает теплоотдачу. Меняется через 5 лет на синий.


Синий – двигатель уже с выработкой. Антифриз помимо увеличения защитной антикоррозийной пленки еще обладает свойствами герметизации микротрещин, предотвращая подтеки жидкости, однако теплообменные свойства при этом несомненно падают. Заливается после 8 лет эксплуатации, и ЗАМЕНЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ. Извините за капслок, но, это важно. Будите часто менять синий антифриз, защитная пленка разрастется до катострофических размеров, теплоотдача прекратится, двигатель будет постоянно работать в перегреве.


 Что касается замены антифриза по пробегу. Тут тоже нам помощник цвет*) Если вы используете автомобиль интенсивно, и антифриз "изнашевается" раньше времени замены, это можно легко определить по его цвету*) Потерял цвет, стал мутным, изменил оттенок - на замену. Иначе, не меняйте*) Тот самый случай когда не мешайте машине ехать*) 


Возникает логичный вопрос – а как же температура замерзания? С температурой производители давно разобрались*) Антифриз любого цвета, может выдерживать испытания любой разумной температурой. Какой? Решает конечный потребитель, разводя концентрат антифриза в нужной пропорции с дистиллированной водой, под свой климат. Как правило, пропорция указанна производителем на упаковке.


Тосоловский ГОСТ предусматривает два вида антифриза ТОСОЛ 40 синего цвета и ТОСОЛ 65 красного. Кроме цвета они отличаются характеристикой замерзания. Синий замерзает при -40 градусах, красный при -60. Все больше отличий нет*) Смешно*)


PS Это моя первая статья, прошу сильно не пинать*)

Как то так*)

Модератор
vlad_m
27.06.13  | 
27.06.13 | 

Хорошая статейка. Популярным языком написана. Доходчиво и по делу.


Если кто желает углубить и расширить свои знания об условно незамерзающих охлаждающих жидкостях - смотрите здесь.


Челябинск www.avto74.com
Модератор
Авто)(модер
27.06.13  | 
27.06.13 | 

Согласен хорошая статья. Можно будет при повторении вопросов о тосоле-антифризе,

просто давать ссылку на эту тему.

А если ещё создать и наполнить такие же темы; по свечам, маслам и топливу, можно будет время и силы тратить не на "рутину", а действительно, на помощь по ремонту. ИМХО.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
OleUsa
27.06.13  | 
27.06.13 | 
Кидаю в фак?*)
эксперт раздела
«Двигатель и питание»
xekxek
27.06.13  | 
27.06.13 | 
OleUsa: Кидаю в фак?*) #

Кидай



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06