Термоклапан повышенного холостого хода на двигателях с АКПП Honda CR-V

Messir

Немного теории из устройства системы повышенного холостого хода.

Сам дросельный узел выглядит вот так.

Термоклапан холостого хода обозначен номером 12.


№9 - корпус ДЗ. В нём есть регулировочный винт, залит краской. Предназначен для заводской калибровки, поэтому крутить его не надо и бесполезно - т.к. ECM всё равно откорректирует ХХ по своему усмотрению. Но канал, который он регулирует нужно тщательно промывать и продувать.
№17 - э/м клапан холостого хода. Степень открытия управляется ECM путём изменения напряжения подаваемого на обмотку клапана. Главный элемент в управлении холостым ходом. Клапан соленоидного типа,  рабочий диапазон (от полного закрытия, до полного открытия) у него не велик. Поэтому для обеспечения повышенных оборотов во время прогрева двигателя применяется термостат.
№12 - клапан-термостат, омывается ОЖ. При холодной ОЖ клапан открыт и обеспечивает дополнительный приток воздуха во впускной коллектор в обход клапана ХХ. Он и отвечает за повышенные прогревочные обороты.  По мере прогрева ОЖ клапан закрывается и ХХ регулируется только э/м клапаном.


На Autopeople с 2010 г
ulkann
05.02.11  | 
05.02.11 | 

спасибо за советы,но всё на схеме очень мелко,не совсем понятно как выглядит клапан холостого хода.А то мне приходится при запуске двигателя удерживать педаль газа 3-4 минуты до определенногоо прогрева,а это не очень удобно.К тому же не могу пользоваться автозапуском.

Если можно ,подробнее и крупнее.Как выглядит сей клапан и подлежит ли замене??

И еще ,пожалуйста, есть ли у хонды ДАТЧИК ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ВОЗДУХА,и как он выглядит,где находится.Заранее спасибо.

Rain
08.02.11  | 
08.02.11 | 


to ulkann:

датчик холостого хода


что касается датчика объемного расхода воздуха, то резонатор влияет на объемный расход воздуха через камеру сгорания, значит он влияет на смесеобразование и качество рабочей смеси и, как следствие, на расход топлива.

Модератор
vlad_m
08.02.11  | 
08.02.11 | 


to Rain: Прошу пардону... поправлю... Это не датчик хх - это регулятор оборотов хх. В остальном правильно. Данная проблема связана именно с ним.



to ulkann: Не спешите менять его. Запчасть весьма дорогая... Его можно реанимировать. Нужно его снять. Если возможно - разобрать. И промыть качественно растворителем. На этих устройствах скапливается нагар и лаковые отложения. В результате подвижный механизм перестает двигаться и регулятор не выполняет своей функции. Промывка-прочистка обычно помогает.


Челябинск www.avto74.com
Модератор
vlad_m
08.02.11  | 
08.02.11 | 


to ulkann: Опс... Пардон... Вы говорите о термоклапане - №12, а Райн говорит о регуляторе хх - №17.


На самом деле имеет смысл почистить все. №9, №12 и №17. Все эти устройства отвечают за хх.


Челябинск www.avto74.com
Messir
08.02.11  | 
08.02.11 | 


to ulkann: Не спешите менять его. Запчасть весьма дорогая... Его можно реанимировать. Нужно его снять. Если возможно - разобрать. И промыть качественно растворителем. На этих устройствах скапливается нагар и лаковые отложения. В результате подвижный механизм перестает двигаться и регулятор не выполняет своей функции. Промывка-прочистка обычно помогает. #
Поддерживаю. Надо попытаться реанимировать.


На Autopeople с 2010 г
Rain
09.02.11  | 
09.02.11 | 


to vlad_m: Спасибо за дополнения, очень важно и полезно.

ulkann
13.02.11  | 
13.02.11 | 

попробую разобраться,если все их отыщу:)

благодарю всех за помощь

mATr1xX
13.02.11  | 
13.02.11 | 


to ulkann: Рады помочь, держите в курсе.

Devilda8
19.03.11  | 
19.03.11 | 

Привет Братьям хондаводам...Я тож Хондавод ..Тока с параллейного класса))) автомобиль. Integra DA8 XSI(EFI) B16a/Мкпп. У меня всё тоже самое что и на картинках...

Вот такой вот трабл((:

началось все с того: пробило прокладку под головой осенью еще,и я решил не просто поменять её а заодно и откапиталить голову и полный кап ремонт кузова, как раз зима началась.. вот мой бортовик https://integraclub.ru/forum/6-1591-14 с 14 страницы самое интересное))).. Естественно как у всех реальных хондоводов половина машины дома в комнате))). итак голова частично собиралась в домашних условиях. Ну и естественно попал весь ресивер со всеми клапанами хх и кхх..т.е отсоеденил всё что есть дроссельную заслонку все клапана,разобрал ниний клапан который под д.заслонкой.,всё прочистил, промыл клапан хх.который находится за ресивером(впуском)(кстати у него там есть болтик 5гранный его я тоже покрутил когда дома это всё лежало).,поменял все все резиночки,прокладочки,всё новое оригинальное..На д.заслонке Дпдз датчик не снимал,но отправил купаться,отмываться все эти клапана в ведро с парашковой водой,и на пол дня))))).. Всё собрали голову поставили всё наместо..

Итак проблемма:например сегодня. завожу утром. оп. обороты 900 секунд 5-6 постояли потом оп 1500 и греется,греется греется обороты падают до 900 упали всё прогрелась в общем.. стоит стоит 900,оп потихоньку падают до 700, потом оп сама подгазует до 900 и держит,потом о5 потихоньку падают до 700.потом снова 900,и все поновой, вот такая вот карусель....

что может быть в чем трабл подскажите люди добрые плиз..

Rain
22.03.11  | 
22.03.11 | 


to Devilda8: Доброго времени суток. Добро пожаловать к нам в клуб. Прочем внимательно вашу историю. Думается мне, что все просто - датчик купать было не нужно, скорее всего, он уже просто в неадекватном состоянии. Я говорю о дпдз. Попробуйте его поменять, прежде всего. А может, просто заслонка обучается и нужно некоторое время. Поиграйте педалькой, пусть попривыкнет к разным режимам работы. Или вы ее обучали?

Messir
22.03.11  | 
22.03.11 | 


to Devilda8: Поддерживаю Рейна. Датчик Вы зря искупали, отсюда и трабла. А ДМРВ тоже в порошковой воде полежал?


На Autopeople с 2010 г
mATr1xX
22.03.11  | 
22.03.11 | 


to Devilda8: Проблема в датчике ДПДЗ, либо замена или снять посмотреть какое состояние.

Devilda8
27.03.11  | 
27.03.11 | 

to Messir, да купалось всё что стоит на впуске..Дроссельная заслонка с ДПДЗ вкрученной в ней.. Клапан холостого хода,и клапан прогревочныйх. т.е на картинке под номерами 9,12,17


to Rain.Короче. как то 1 день вышел завожу оп обороты 900 и сразу через пару секунд оп 1500,стоит греится,прогрелась опустилась на 900 и всё отлично, дкмал всё вылечилось,поехал тестить другие параметры автомобиля,Vtec,коробку и т.д.. Приехал всё нормально поставил... Всё. Дня через 2 надо было ехать.завожу оп обороты 200 машина холодная..и выше 200 не поднимается(((, педалькой сам выставил на 1500 и держу несколько минут,отпускаю педаль(машина еще не прогрета) обороты 400-500,плавают,блин держу дальше прогреваю машину итак вроде прогрел,хотя вентиляторы не включались но темп масла 70градусов. Держит 900-800,оп и падают падаютпотом снова 900,оп резкий провал 300.,короче забил поехал. Еду.. машина вата,потихоньку ускоряюсь и как будто кто-то за попу тянет,оп отпустит,оп снова тянет.на светофорах обороты до 200-300 падают,ваще жесть. Да и бензин уходит быстро ездил без Втека, заправляюсь всегда 98мым.. на 10 литрах проехал около 50км(((


Итак..Проблемма,думки,мои предположения!!

Нет прогревочных, плавают обороты,машина тупит, мноого ест.

Нет прогревочных это как я понял на картинке под номером 12 отвечает клапан..,

ну а плавают обороты под номером 17..

Или это может из-за одного чегонибуть быть..


P.s Да кстати на прогретой машине ,на заведенной.. снимаю фишку на ДПДЗ.. оп загорается чек,но обороты выравниваются и держатся 950.. Глушу.. одеваю фишку, завожу, оп обороты 900 постояла немного и о5 гнать начинают..


Прям очень внимательно выслушаю все ваши предложения! и рассуждения.. спасибо!!

Модератор
vlad_m
27.03.11  | 
27.03.11 | 


to Devilda8: Сдается мне, что у вас идет неправильный сигнал с ДПЗД. Снимаешь фишку - контроллер уходит в аварийный режим и прыскет топливо в соответствии с сигналом полученным с датчика оборотов двигателя. Надеваешь фишку - он говорит "О! ДПЗД заработал! Берем показания с него ! Сравниваем с показаниями с датчика оборотов... Лишь бы не заглохнуть..." Видимо порошочек с водой попал на контактную группу или внутрь датчика на дорожки и теперь там существует какая-то своя проводимость. И датчик выдает не те результаты которые есть на самом деле.

Снимать - проверять сопротивления между контактами. Проверять плавность изменения сопротивления при открытии заслонки. Если сильно отличаются от номиналов - пробовать сушить феном. Если не помогло - постараться промыть проточной водой и опять сушить феном. Если не помогло - менять датчик.


Челябинск www.avto74.com
Модератор
vlad_m
27.03.11  | 
27.03.11 | 


to Devilda8: Пардон! Не ДПЗД, а ДПДЗ! Досадная очепятка...


Челябинск www.avto74.com
Messir
27.03.11  | 
27.03.11 | 


vlad_m: to Devilda8: Сдается мне, что у вас идет неправильный сигнал с ДПЗД. Снимаешь фишку - контроллер уходит в аварийный режим и прыскет топливо в соответствии с сигналом полученным с датчика оборотов двигателя. Надеваешь фишку - он говорит "О! ДПЗД заработал! Берем показания с него ! Сравниваем с показаниями с датчика оборотов... Лишь бы не заглохнуть..." Видимо порошочек с водой попал на контактную группу или внутрь датчика на дорожки и теперь там существует какая-то своя проводимость. И датчик выдает не те результаты которые есть на самом деле.
Снимать - проверять сопротивления между контактами. Проверять плавность изменения сопротивления при открытии заслонки. Если сильно отличаются от номиналов - пробовать сушить феном. Если не помогло - постараться промыть проточной водой и опять сушить феном. Если не помогло - менять датчик. #


Поддерживаю!


Еще советую продуть датчик сжатым воздухом. Обязательно проверить плавность изменения сопротивления.


На Autopeople с 2010 г
Модератор
vlad_m
27.03.11  | 
27.03.11 | 


to Messir:

Messir: Обязательно проверить плавность изменения сопротивления. #


Так-то оно так.... Я вот думаю - а там действительно сопротивление должно плавно изменяться ? Или там система с трехступенчатым изменением сопротивления.


Ну как бы то не было - нивкоем случае не должно быть резких скачков (провалов и пиков) изменения сопротивления.


Челябинск www.avto74.com
Rain
28.03.11  | 
28.03.11 | 


to Devilda8: Что ж, опередили. Соглашусь с коллегами. Датчик положения заслонки проверяем, чистим контакты и сам датчик. В случае необходимости, меняем.

Devilda8
28.03.11  | 
28.03.11 | 

Хорошо попробую... Я так понял его нужно калибровать???При перекрытом дросселе величина сигнального напряжения должна составлять 0.5 В и, постепенно, нарастая, достигнуть значения 4.5. если не удасться откалибровать то замена(((..


Да,но есть еще один нюанс. когда седня снимал дроссель вместе с клапаном(клапан термостат который на рис 12), И когда дома начал отделять его от заслонки то обнаружил что он,точнее резинки в антифризе,и на болтике резьба сорванна.. т.е я так предпологаю что еще + ко всему был подсос,поэтому и небыло прогревочный.. так нет?


Вот тока не могу понять,когда подсос воздуха обороты повышаются или понижаются? У меня на холоную они 200-300, и даже когда машина прогревалась держала 900,но вела себя как то неадекватно...


Что скажете братцы хондаводы??

Модератор
vlad_m
29.03.11  | 
29.03.11 | 


to Devilda8: Когда есть подсос воздуха - смесь обедняется и ДВС начинает "колбасить и сосисить"! Если бы это был карбюратор без обратной связи - можно было-бы однозначно сказать, что обороты падают. Но тут инжектор с обратной связью и по этому ДВС начинает работать нестабильно и ведет себя неадекватно.

А точно был подсос воздуха? Может имел место подсос антифриза ?


Челябинск www.avto74.com
12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06