Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Торможением двигателем с АКПП

12
Автор
Сообщение
Возможно ли торможение двигателем с АКПП ? Если да то плюсы минусы и Ваши мнения. Не могу найти конкретной информации.
04.12.11 - 
Mathematician: Возможно ли торможение двигателем с АКПП ? Если да то плюсы минусы и Ваши мнения. Не могу найти конкретной информации. #

Ну очень интересный вопрос!!!. У самого механика, но вопрос и вправду интересный. Ведь я при механике могу при скорости (в экстренных случаях) 80 - 100 км. воткнуть вторую - (на понижающую), а как дело обстоит в таких случаях с автоматикой? Или например длинный спуск. Зная профиль дороги и ее загруженность, я например могу после 20-25 км/час. сразу включить пятую (под уклон) - все таки не нейтралка. У нас этот уклон приличный, и пока я прохожу его, расход по бортовому компу. - 0,9 -1,1 Л./100км. Еду дальше до города, и расход за 5 км. выше 4,8 не поднимается.

За хороший вопрос (по моему мнению) Mathematician очень даже заслуживает большой (+)

OleUsa
эксперт модели Hyundai Getz
04.12.11 - 
Mathematician: Возможно ли торможение двигателем с АКПП ? Если да то плюсы минусы и Ваши мнения. Не могу найти конкретной информации. #

Очень даже возможно. В прошлом году катался по серпантинам в Крыму. Спуски практически вертикальные по 3-5 км. Если бы не возможность переключения на вторую передачу, диски бы не выдержали нагрузки. На 4той передаче двигателье тормозит - авто катится накатом, а вот при понижении (ОД - он, 2, L) тормозит не хуже механики.

04.12.11 - 

tiny_mce_marker
to OleUsa:
вопрос состоит в следущем: я еду на 4 передаче, вдруг резкий спуск, я не прекращая движения рычаг переключения передач ставлю в положение 2 а затем 1 при это не останавливаюсь, сразу на ходу, даже тормоз не нажимаю ?

OleUsa
эксперт модели Hyundai Getz
04.12.11 - 


to Mathematician: даже тормоз не нажимаешь*) Только алгоритм иноЙ, сначала од он - третья, затем 2, затем элька - первая скорость*) понижать нужно плавно, а то разорвешь коробку*)

04.12.11 - 

Значит механика - это хорошо. Во всех смыслах - ХОРОШО.

04.12.11 - 


to OleUsa:

получается:

и.п. едем на 4 передаче свыше 80км/ч (смотря как коробка переключается)

1. в движении вкл OD (выкл 4 передача коробка понижается на 3 передачу)

2. в движении рычаг переключения передач резко на 2 коробка понижается на 2 передачу

3. в движении рычаг переключения передач резко на 1 (L) коробка понижается на 1 передачу


1 на какой скорости это должно происходить ?

2 что с оборотами происходит ?

3 как ведет себя машина ?

4 что нам это дает ?

5 для чего нам это нужно ?

6 вредит ли это автомобилю ?

Asl
04.12.11 - 

Вот выдержки из инструкции по эксплуатации с ответами на некоторые вопросы:


o D (Drive, Движение):
Используйте для обычного движе-
ния. Перед установкой рычага
переключения передач в положение
"D" дождитесь полной остановки ав-
томобиля. При этом коробка передач
будет автоматически переключаться
на одну из четырех передач. Никогда
вручную не понижайте передачу до
2 или L, если скорость автомобиля
превышает 95 км/ч


o 2 (Вторая передача):
Используйте для езды по скользкой
дороге, преодоления грунтовых
подъемов или при торможении
двигателем, когда машина повернута
вниз по склону. В режиме 2 коробка
автоматически переключается между
первой и второй передачей.
Это означает, что не происходит
повышения передачи до 3-й. Однако
повышение передачи до третьей
происходит в том случае, если
скорость автомобиля превышает
определенное значение во избежание
работы двигателя на предельных
оборотах. Вручную установите рычаг
в положение D, возвращаясь к
нормальному режиму езды.


o L (Низшая передача):
Используйте для езды по очень
крутым подъемам или для
торможения двигателем в случае
крутого спуска. При понижении
передачи до L коробка передач
временно остается на второй
передаче до тех пор, пока автомобиль
не замедлится настолько, чтобы
можно было включить низшую
передачу. На низшей передаче не
превышайте скорость 50 км/ч

В режиме L коробка использует
только 1-ю передачу. Однако
повышение передачи до 2-й
происходит в том случае, если
автомобиль превышает
определенную скорость, а по мере
ее увеличения, коробка передач
переключается на 3-ю передачу во
избежание работы двигателя на
предельных оборотах.


Приёмы эффективного управ-
ления
Никогда не перемещайте рычаг пе-
реключения передач из положе-
ния 'P' или 'N' в любое другое при
нажатой педали газа.
Никогда не перемещайте рычаг
переключения передач в положе-
ние 'P' в процессе движения авто-
мобиля.
Перед включением в положение
'R' и "D" убедитесь в полной
остановке автомобиля.

Никогда не двигайтесь вниз по
склону с выключенной передачей.
Это может быть чрезвычайно опас-
но. Автомобиль должен всегда дви-
гаться с включённой передачей.
Не держите ногу на педали тормо-
за постоянно во время движения
автомобиля: это может стать при-
чиной перегрева тормозных меха-
низмов и их неисправности. Вме-
сто этого, при движении вниз по
склону следует снизить скорость и
включить пониженную передачу.
В таком случае торможение двига-
телем помогает снизить скорость
движения автомобиля.
Перед включением пониженной
передачи следует снизить ско-
рость. В противном случае может
непроизойти включение понижен-
ной передачи.
Всегда пользуйтесь стояночным
тормозом. Приудержании автомо-
биля от перемещения не полагай-
тесь на установку положения 'P'
для коробки передач.
На скользком дорожном покрытии
следует управлять автомобилем с
повышенной осторожностью. Осо-
бенно это необходимо при тормо-
жении, ускорении или переключе-
нии передач. Резкое изменение
скоростидвиженияавтомобиляна
скользкой дороге может привести
к потере сцепления ведущих ко-
лёс с дорогой.
Включите переключатель верхней
передачи для экономии топлива и
плавной езды. Если необходимо
торможение двигателем в
диапазоне D или требуется
постоянное переключение между
3-й и 4-й передачами при пологом
подъеме, рекомендуется
отключить переключатель верхней
передачи. Снова включите
переключатель верхней передачи
сразу после того, как эта
необходимость отпадет.


Переключатель верхней
передачи OD OFF
При включенном переключателе
верхней передачи, коробка передач
автоматически повышает передачу
до второй, третьей и верхней
передачи. Если переключатель
верхней передачи выключен, то
коробка передач не будет
переключаться на верхнюю передачу.
Для обычной езды необходимо
оставить рычаг переключения
передач в положении D и включить
переключатель верхней передачи.
Если вам необходимо быстрое
ускорение, полностью выжмите в пол
педаль газа. Коробка передач будет
автоматически переключаться на
пониженную передачу в зависимости
от скорости и нагрузки автомобиля.

OleUsa
эксперт модели Hyundai Getz
04.12.11 - 


to Asl_: спасибо за развернутый ответ*) избавили от лишней писанины*) +

04.12.11 - 
Mathematician: для чего нам это нужно ? #


Как хорошо! В отличие от АКПП механ. КПП. просто чудо. Если честно, то я даже не представлял, что МКПП в несколько раз лучше, чем АКПП. В зимнее время - пробуксовки всякого рода. Выбор режима езды (особенно городской режим) И многое - многое другое. Ведь даже характеристики говорят о том, что расход у МКПП меньше, скорость - больше. От 0 - до 100 - быстрее.

Пишу и думаю - щас начнется!!!. Но все равно - автомат, он и есть автомат. Для ленивых. И ... .

vlad_m
Модератор
04.12.11 - 


to marposad-3: НАЧАЛОСЬ !!!


Ребята! Не парьтесь! АКПП - это лучшее, что смогли придумать инженеры! Правда сейчас вариаторы это оспаривать начали... Но посмотрим...


Так вот! Езжу по крымским серпантинам на АКПП с 2001 года. Практически ежегодно! Тормозить двигателем пришлось лишь один раз! Перед поездкой поставил новые тормозные колодки - на спуске с перевала от Симферополя к Алуште - колодки поплыли!!! Это было ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ ЗА ВСЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ различных автомобилей с АКПП! Частенько дома гоняю по Уральским Горам. Крымских серпантинов у нас почти нет. Трасса М5 проложена почти напрямую... И спуски-подъемы соответственно такие же. 5-7 км подъем по прямой, затем 5-7 км спуск!!! 10-12 градусов !!!! ЖЕСТЬ ! И про АКПП не думаешь! В гору - ногу на газ. В спуск - с газа. И иногда на тормоз... Бывает, если за фурой встал в гору - О/D выключишь. И не более того!


marposad-3: От 0 - до 100 - быстрее. #

Да! Быстрее! А вам сколько лет? Вы до сих пор со светофоров гоняете ? А на АКПП в городе как хорошо! Мешалку для бензина дергать не надо! Обе руки на руле. Все внимание на дороге! 2 педали! Как на велосипеде! Надо тронуться - газ... Надо остановиться - тормоз... ВСЕ !

А в лесу ? Где надо - сама натяжку плавненько даст. Без букса. Где надо - отпустит... Красота ! А если еще и машина 4WD !!!


marposad-3: В зимнее время - пробуксовки всякого рода. #

Чушь и незнание предмета! И на МКПП буксуют - дай дороги! И спецление жгут! Но ведь не от большого ума! Тронуться на АКПП с гололеда без букса - значительно проще чем на МКПП !!!


marposad-3: автомат, он и есть автомат. Для ленивых. #


Для ленивых? Для продвинутых !!!



Челябинск www.avto74.com
NikolAs
эксперт модели Hyundai Getz
04.12.11 - 


to vlad_m: Хорошо написал.справедливо!)Плюсую!) А каково на АКПП в плотном городском потоке ,в часы пик ,когда постоянно режим стоп-старт.....-одно удовольствие! Я вот уже проехал на Геше 328 500 км с АКПП все ок (тфу тфу тфу) ,а на механике многие уже пару раз за этот пробег ремонтировали коробку. А сколько стоит современный двухмассовый маховик на механике!!!!АКПП просто надо понимать и любить...и будет счастье!)

Удачи!

OleUsa
эксперт модели Hyundai Getz
04.12.11 - 
vlad_m: Для ленивых? Для продвинутых !!! #

Слав че ты кипятишся?*) Конечно автомат наше все*) Иномарки ругают только те, кто всю жизнь на жигулях проездил, а как сядут - хрен сгонишь*) Так и с АКПП*) Спроси у Володьки он много на АКПП ездил, прежде чем начал ее хаить*) Я думаю этот вопрос расставит все по местам*)

04.12.11 - 

Надеюсь никто не подерется.. Лично мое : всю жизнь ездил на механике..при покупке машины была финансовая возможность взять и с автоматом,и даже более дорогой комплектации...НО..чего струхнул (консерватор короче Я )

OleUsa
эксперт модели Hyundai Getz
04.12.11 - 
митька: консерватор короче Я ) #

и мы уважаем ваш консерватизм, просим о взаимности в нашем модернизме*)

vlad_m
Модератор
04.12.11 - 

Нет - нет! Я спокоен как дохлый осел! Никаких кипячений нет! Это мой взгляд на АКПП.... Первая моя машина с АКПП у меня появилась в 2000 году. Сам ее боялся как черт ладана.... А теперь ОЧЕНЬ люблю!!!


Челябинск www.avto74.com
04.12.11 - 
marposad-3: Пишу и думаю - щас начнется!!!. Но все равно - автомат, он и есть автомат. Для ленивых. И ... . #

не знаю, по мне так автомат счастье.

04.12.11 - 


to OleUsa:
я всё таки прошу ответить на мои вопросы. так как пост выше на них отвечает частично

и про провода которые отгнили ! тоже ))) где эт провода чтобы коробка не дергалась ?

04.12.11 - 


to mATr1xX:
тему в faq ТАК КАК МАЛО ГДЕ ПОДНИМАЛАСЬ !

04.12.11 - 
Mathematician: to mATr1xX:
тему в faq ТАК КАК МАЛО ГДЕ ПОДНИМАЛАСЬ ! #

Это к администрации форума. Тем более тема подобная была. И все вопросы вы получите тут. Вырезка из данной темы.


Торможение двигателем

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.

2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.

3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)

Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".

OleUsa
эксперт модели Hyundai Getz
04.12.11 - 
Mathematician: где эт провода чтобы коробка не дергалась ? #

на коробке стоит два датчика, датчик температуры, и датчик скорости. стоят неудачно, внизу коробки. Смотрите колодки проводов подходящие к датчикам, и сами датчики, часто обрыв проводов на их входе.

12
Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+