Замена подшипника задней полуоси Pajero Mitsubishi Pajero

Messir

Конструкция полуоси заднего моста автомобилей (кроме авто выпуска 1992-1998 гг)



N – подлежит замене
1. Барабан
2. Болт крепления троса ручного 
тормоза
3. Наконечник троса ручного тормоза
4. Трубки тормоза
5. Гайки
6. Полуось в сборе
7. Регулировочные шайбы
8. Кольцо
9. Контргайка
10. Китровочная шайба
11. Шайба
12. Полуось
13. Внутренняя обойма
14. Корпус
15, 17. Сальник
16. Наружная обойма

Конструкция полуоси заднего моста автомобилей выпуска 1992-1998 гг



N – подлежит замене
1. Трубки тормоза
2. Задний тормоз
3. Диск
4. Болт троса ручного тормоза
5. Наконечник троса ручного тормоза
6. Ручной тормоз в сборе
7. Датчик скорости
8. Полуось в сборе
9. Стопорное кольцо
10. Запорное кольцо подшипника
12. 1-я внутренняя обойма подшипника

13. 2-я внутренняя обойма 
подшипника
14, 23. Сальник
15. Грязеотражатель (на а/м без ABS-системы)
16. Ротор (на а/м с ABS-системой)
17. Полуось
18. Щит тормоза
19. Кронштейн датчика скорости
20. Наружная обойма подшипника
21. Корпус
22. Кольцо


Снятие и установка



АВТОМОБИЛИ 1983-91 ГГ. 


 Снимите тормозные барабаны.

 Отсоедините трос стояночного тормоза.

 Отверните 4 гайки крепления тормозного щита.

 При помощи ударного приспособления снимите полуось в сборе со щитом, корпусом и подшипником.

 Снятую конструкцию уложите на тиски.

Снимите кольцо и регулировочные шайбы (для регулировки предварительного натяга подшипников), проследив за их сохранностью.



Отверните гайку, снимите шайбы и, при помощи съемника выпрессуйте подшипник  (пластины с 4 отверстиями напротив шпилек корпуса подшипников)



Выбейте из корпуса наружную обойму подшипника полуоси и удалите её сальник



Сборка.


 Запрессуйте  обоймы подшипника



1 – корпус, 2 – упор


При помощи специальной оправки, запрессуйте сальник полуоси 


 

1 – корпус подшипника, 2 – упор


Заложите в подшипник смазку, затяните гайки и болты.


Сборку производите в обратном порядке. 


После сборки, проверьте осевой люфт полуоси, который должен быть 0,05–0,20 мм, при необходимости отрегулируйте его шайбами-прокладками.


АВТОМОБИЛИ 1992-98 ГГ.


Снимите тормозной суппорт и тормозной диск

Отсоедините трос стояночного тормоза

Снимите датчик скорости (для автомобилей с АБС)

Открутите болты крепления полуоси и, при помощи ударного съемника выньте полуось.

Выбейте одну (или несколько) шпилек крепления колеса



Зажмите полуось в тиски, и осторожно срежте болгаркой запорное кольцо подшипника. Можно прорезать его до толщины 1–2 мм


1 – резак, 2 – корпус подшипника, 3 – запорное кольцо.


Окончательно сбейте запорное кольцо при помощи зубила




Для выпрессовки подшипника понадобится приспособление МВ990861. Обработайте угол пластины приспособления наждаком и закрепите его на полуоси, подобрав шайбы и завернув гайки


1 – обработанный край пластины, 2 – пластина, 3, 5 – шайба, 4 – корпус, 6 – болт, 7 – гайка


Удалите обойму при помощью приспособления и пресса.


На автомобилях с ABS-системой удалите сальник и пылезащитную крышку


На автомобилях без ABS выпрессуйте ротор, проложив между ротором и полуосью вспомогательную пластину толщиной 1 мм



1, 2 – пластина, 3 – опора



Чтобы не погнуть пластину ротора, при выпрессовывании в качестве опоры используйте оправку, диаметр которой соответствует диаметру фланца полуоси.


Снимите с полуоси остальные детали и тормозной щит.


Установите удаленную внутреннюю обойму и с помощью приспособления МВ990799-01 спрессуйте наружную обойму




Для снятия подшипника с полуоси, зафиксируйте его приспособлением МВ 990560 





 Снимите корпус подшипника.

Удалите кольцо и выпрессуйте сальник из заднего моста.

Изношенные детали замените. Замене подлежат также те детали, которые обозначены литерой N на схемах в начале.

Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего:

Запрессуйте сальник полуоси приспособленими МВ990932-01 и МВ990938-01, или эквивалентными.

Смажьте и запрессуйте наружную обойму подшипника приспособлением МВ990890-01.

Напрессуйте ротор на полуось приспособлением МВ991388.

Сальник корпуса подшипника запрессуйте приспособленими МВ990936-01 и МВ990938-01, предварительно смазав и установив внутреннюю обойму подшипника N1.

 Внутреннюю обойму подшипника N2 запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799.
 
 
Обе обоймы подшипника должны быть напрессованы вплотную друг к другу. Полуоси заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом имеют разную длину (правая полуось длиннее).
 
Запорное кольцо подшипника запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799-01 с начальным усилием 5 Тс и окончательным 10–11 Тс. Если окончательное усилие меньше указанного, то полуось нуждается в замене.
 
После установки стопорного кольца проверьте зазор А между стопорным (1) и запорным (2) кольцами, который не должен превышать 0,166 мм.
 

 


Толщина стопорного кольца в зависимости от его цветовой маркировки:


2,17 мм – отсутствует,

2,01 – желтая,

1,85 – синяя,

1,69 – розовая,

1,53 – красная.


После сборки, затяните все соединения необходимым моментом. 



Источник.


На Autopeople с 2010 г


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06