На холодную дымит, горит чек. Дизель. Nissan Almera

Enson

Уважаемые форумчане! Езжу я на Альмере 2000 года с двигателем dci 2.2. 

Беда давала о себе знать нерегулярно, от случая к случаю, поэтому особо не думал, что может быть что-то серьезное. А суть в том, что стал вылетать чек часто. Так как сам снять номер ошибки не смог, в сервисе показали, что это ошибка угла впрыска. Цифра показала где-то в районе 12. При том, что в норме должно быть где-то около 5. Сначала ошибка вылетала только на трассе при резком разгоне. Получалось так, что вдруг вылетает чек, тяга сразу пропадает и валит сизый дым. Как только скинуть обороты на холостые, то чек гас и вроде все нормализовалось. Дальше стало еще хуже. При заводке двигателя пока не нагреется дымит как паровоз с постоянно горящим чеком. Когда температура поднимется, то видимо сгорание получается побольше и чек на холостых гаснет.

В сервисе кроме раннего впрыска ничего определенного не сказали. Предположили, что это мозги на ТНВД заглючили и поэтому ставят ранний впрыск. Но это же, как я понимаю, не причина, а скорее следствие. Если комп решил поставить впрыск пораньше, значит для избавления от возможной детонации при нормальном угле? Может я что-то не так себе представляю. Только вот брать целый ТНВД ради проверки теории как-то уж совсем не хочется.

Спросил у сервисменов, что может цепь газораспределения поменять. Сказали, что с ней все в порядке. Хотя если верить пробегу 210000 пора бы уже наверно. Насчет мозгов мне объяснили, что это какой-то переходной мотор, где есть отдельные мозги на ТНВД для управления фазой впрыска и никак они не настраиваются. Поменять один лишь мозги без замены ТНВД вроде тоже никак, так как один как-то залиты одним целым.