Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Прошу совета по преодолению скользких перевалов на авто с АКПП

Автор
Сообщение
Я как раз не опытный водитель, особенно это проявляется в нашей гористой местности. Прошлой зимой было очень много снега и перевалы не всегда были чищены как следует, и вот в один из перевалов достаточно крутых, я кстати летом на том месте просто хорошенько разгонялся и поднимался (АКПП, Suzuki Escudo 3х дверная c постоянно задним приводом и подключаемым жёстко без дифференциалов передним) я тогда ехал на заднем.
Так вот Конечно это от отсутствия опыта, разгону конечно не хватило и коробка автомат не дотянув до верха переключилась на 3ю передачу тем самым газу стало в избытке и машину развернуло в кувет благо был высоченный сугроб машина просто упёрлась бортом. Вот не могу выработать правило как проходить такие скользкие перевалы с коробкой автомат?
Спасибо Вам!
vlad_m
Модератор
07.11.18 - 


to Lomaks: При преодолении крутых, затяжных и скользских подъемов следует использовать режим АКПП "OverDrive".

На селекторе АКПП у вас должна быть кнопочка, нажав которую на приборной панели загорается лампочка "O/D Off".

Это запрет повышенной передачи для АКПП.

Перед подъемом нажимаете ее и у вас АКПП тянет максимум на предпоследней передаче. То есть если коробка 4-х диапазонная, то ей будет запрещено переключаться в 4-ый диапазон передач.

В этом режиме не будет особой скорости и экономии топлива, но вы безопасно преодолеете затяжной/крутой подъем без ненужного переключения диапазонов АКПП и возможного срыва колес в "букс". И с хорошим запасом мощности по двигателю.

На вершине подъема вы выключаете режим "O/D Off" и опять переводите АКПП в режим движения по нормальной трассе.

Что касается крутых и скользских спусков - также возможно использование этого режима.


Челябинск www.avto74.com
Авто(модер)
Модератор
08.11.18 - 

Именно на самом перевале и на "двойке", ( 2 + AT Power) неплохо рулит... и на спуске тормозится движком почти как на механике, так что пользоваться тормозами почти не приходится.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
12.11.18 - 

to vlad_m:

Я так и поступил, только для надёжности на самом скользком спуске перешёл на 2 передачу и не спеша спустился. Спасибо за советы

12.11.18 - 


to Авто(модер): Да, кстати, переключения в таком режиме получаются более длинные, что тоже полезно

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+