Поиск неисправностей в системе электрооборудования Volkswagen Polo

Дементьев

При поиске неисправностей в системе электрооборудования важен систематический подход. Это относится как к проверке вышедших из строя ламп накаливания, так и к проверке неработающих электродвигателей. Если электрическая деталь защищена предохранителем, первым шагом является проверка предохранителя. Расположение нужного предохранителя определяется по схеме, имеющейся в обеих коробках предохранителей.

Дефектный предохранитель заменяется, и после включения потребителя электроэнергии необходимо проверить, не перегорает ли предохранитель тотчас снова. Если предохранитель снова перегорел, следует найти и устранить неисправность, — как правило, это короткое замыкание. Это значит, что в каком-то месте, быть может также внутри прибора, масса и положительный проводник соединены между собой.

Второй шаг проверки: если при исправном предохранителе не горит пампа накаливания или неработает электродвигатель, необходимо проверить наличие напряжения питания.

1. Проверка лампы накаливания напряжением на 12 вольт

2. Проверка электродвигателей
 

 Лампу снять и осмотреть. Если лампа накаливания перегорела или слабо сидит в патроне, ее следует заменить.

• Чтобы устранить сомнения по поводу исправности лампы, поступают следующим образом: подключают один проводник к положительному (+), а другой — к отрицательному (-) полюсам аккумуляторной батареи, а свободные концы проводников соединяют с лампой. Если при этом лампа не загорается, ее следует заменить. Указание: при необходимости заржавевшие или погнутые контакты лампы и патрона зачистить и привести в безупречное состояние.

• Если лампа исправная, лампу вставить и включить. Если лампа не загорается, проверить наличие напряжения питания. Для этого один электрод контрольной лампы нужно соединить с надежной массой двигателя (чистая металлическая поверхность) или непосредственно с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Другой электрод контрольной лампы (+) нужно или соединить с токоподводящим штекером, или воткнуть в токопод-водящий провод.

• Если теперь контрольная лампа загорается, а лампа накаливания по-прежнему не горит, то имеет место разрыв провода массы. Чтобы проверить это, установить перемычку от массы к патрону лампы. При этом лампа должна загореться.

• Если токоподводящий проводник лампы не имеет напряжения, то есть контрольная лампа не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверка выключателя изложена в следующей главе.


Проверка электродвигателей

Проверка электродвигателей

В автомобиле для повышения комфортности применяется все больше малогабаритных электродвигателей. Таковыми являются электродвигатели стеклоподъемников, сдвигаемой панепи крыши или центральной системы запирания. Каждый электродвигатель при необходимости включается через выключатель, в большинстве случаев от руки.

• Проверить предохранитепь соответствующего электродвигатепя, при необходимости предохранитепь заменить.

Примечание: эпектродвигатели электрических стеклоподьемников и сдвигаемой панели крыши снабжены автоматами защиты, которые при перегрузке подачу напряжения к электродвигателю отключают, а через некоторое время снова включают. Перед повторным включением электропривода необходимо устранить причину перегрузки электродвигателя. Перегрузка может быть вызвана оледенением оконных стекол или загрязнением направляющих шин стеклоподъемника.

• Если предохранитель снова сразу перегорает, имеет место короткое замыкание.

• Чтобы однозначно выяснить, исправен ли электродвигатель, необходимо соединить его двумя вспомогательными проводами диаметром примерно 2 мм непосредственно с аккумуляторной батареей автомобиля. Положительный полюс аккумуляторной батареи должен быть соединен с положительным разъемом электродвигателя, а отрицательный полюс — с отрицательным разъемом. Расположение положительного и отрицательного разъемов электродвигателя в сомнительных случаях определяется в соответствии с электрической схемой. При необходимости электродвигатель снимается. Все электродвигатели автомобиля питаются бортовым напряжением от 12 до 14 вольт. Если теперь электродвигатель работает нормально, причиной неисправности было отсутствие напряжения питания. Примечание: если ротор электродвигателя вращается медленно или с перебоями, причиной могут быть изношенные угольные щетки, которые следует заменить.

• Еспи электродвигатель работает, по электрической схеме определить, по какому проводнику подается к нему напряжение при нажатии выключателя и перед включением зажигания.

• Проверить подающий напряжение к электродвигателю провод с помощью контрольной лампы. Так как через электродвигатель протекает большой ток, можно в качестве контрольной лампы использовать обычную лампу накаливания. Она снабжена острыми электродами, которыми можно протыкать соединительный провод. Это позволяет простым способом определить наличие напряжения питания.

• Если напряжение к электродвигателю не подается, неисправна питающая цепь. В соответствии с электрической схемой найти неисправность в проводке и устранить. Электродвигатели в связи с потребностью в больших токах имеют, как правило, дополнительное коммутационное реле.

• Если неисправность не была обнаружена, проверить выключатель.

• Если имеет место дефект провода, то локализовать его дефект достаточно трудно, поэтому целесообразно проложить новый провод.



 



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06