Замена поворотного кулака Daewoo Leganza

Andrei Taganrog

Ввиду выработки посадочного места под шаровую требуется замена переднего левого поворотного кулака. Подскажите, насколько трудоёмкая задача? Есть ли какие-то нюансы? Требуется ли какой-нибудь спец.инструмент?

ЮрийЮ
10.08.14  | 
10.08.14 | 

смотря что называть спец инструментом


там на оси гайка большая

плюс молотками надо стучать умело, все железяки сидят плотно

да и одному не с руки, полуось придержать, да и шланги не оборвать


я бы не рискнул

хотя узел не сложнее ВАЗовского

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
11.08.14  | 
11.08.14 | 
ЮрийЮ: смотря что называть спец инструментом

там на оси гайка большая
плюс молотками надо стучать умело, все железяки сидят плотно
да и одному не с руки, полуось придержать, да и шланги не оборвать

я бы не рискнул
хотя узел не сложнее ВАЗовского #

Обычная ступичная гайка кажися на 36 или 34. Крутить ее головкой из набора инструментов - упадничество. Продаются специальные усиленные головки под вороток. На вороток трубу в метр-полтора и ату его ..., а, ну да, помошник в это время давит на тормоз, что есть силы, чтобы не мучить этими нагрузками ни гранаты, ни КПП. Главное вороток не погнуть и не сломать ;)

Однако смутные сомненья меня терзают, что там может может быть выработка под палец опоры - он-же зажимается болтом.

ЮрийЮ
11.08.14  | 
11.08.14 | 
DiBuz: .................
Однако смутные сомненья меня терзают, что там может может быть выработка под палец опоры - он-же зажимается болтом. #

у меня на таврии такое было. насмотрелся.

лечилось разверткой отверстия до следующего диаметра и установкой ремонтной шаровой, с нестандартным диаметром.

Было

Andrei Taganrog
11.08.14  | 
11.08.14 | 

Я шаровую менял, но люфт остался.


Гайка на ступице, кстати, на 32 ;) (и ещё кстати.. какой момент затяжки у неё?) И меня интересует, нужны ли съёмники какие? ШРУС снять и т.п.

voltik
11.08.14  | 
11.08.14 | 


to Andrei Taganrog:


момент затяжки всех ступичных гаек 280, а у меня динамометр только до 220, так что дальше дотягивал без него.

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
12.08.14  | 
12.08.14 | 
Andrei Taganrog: Я шаровую менял, но люфт остался.

Гайка на ступице, кстати, на 32 ;) (и ещё кстати.. какой момент затяжки у неё?) И меня интересует, нужны ли съёмники какие? ШРУС снять и т.п. #

Где-то на Ютюбе дядька хвастался своим изобретением - кольцо с дырками под колесные шпильки и ручка с метр к нему приварена. Суть в том, что колесо снимается, прикручивается эта хрень на колесные гайки, далее рычаг опускается на подставку, чтобы разгрузить нижнюю опору, ну типа как машина на колесе стоит, чтобы все люфты лучше ощущались и потом помошник так спокойно не напрягаясь особо эту ручку метровую в разные стороны болтает, а ходовик люфты смотрит. Подшипники, опоры, тяги, сайленблоки - все выявляется гарантированно при помощи такой нехитрой приспособы. Думаю сперва проще заморочиться ею, чем кулак сразу менять. Реально в нем разбить посадочное место пальца опоры можно только если спецом целью задаться и неукоснительно к ней идти.

Andrei Taganrog
12.08.14  | 
12.08.14 | 

1) На Драйве видел такую проблему на Леганзе.

2) Нормальных мастеров (в т.ч. ходовиков) так и не встретил... Один сказал - шаровая; второй - шаровая, а когда поменяли - кулак.

Я из-за мастеров уже деталей ненужных понабирал... :(

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
13.08.14  | 
13.08.14 | 

Я в первый год владения Легой тоже понабирал много всякого ... Но потом по мере пользования они потихоньку у меня "выработались" ;) Сейчас вот и рад бы вытащить из картонного ящика очередной "чемодан" переднего рычага, а нету - нужно ехать и покупать ;)

Andrei Taganrog
26.08.14  | 
26.08.14 | 

Сегодня была первая часть Марлезонского балета... Попытались с товарищем снять кулак и всплыло сразу несколько засад:

- Не смогли снять датчик АБС. На нём даже не было болтика, но он намертво прикипел в кулаку. Пришлось просто отсоединить провод. Ка снять датчик - не знаю.

- Не смогли снять рулевой наконечник. Нужен съёмник. Пришлось открутить его от тяги. Попытка выбить молотком только привела в смерти резьбы... (

- Подшипник со ступицей тоже снять не смогли. Я так понял нужен пресс? Или что-то, чего я не знаю..


Одно только порадовало: Действительно проблема в кулаке, в посадочном месте под шаровую. На новом кулаке оно ~17.8мм, а на старом ~18.5мм и почти овальной формы, видно невооружённым глазом.

geban
26.08.14  | 
26.08.14 | 

у меня тоже датчик врос в кулак, так и не снял его, наконечник снимается либо съёмником, либо ударом небольшой кувалдой в торец уха (по направлению движения машины) рулевого наконечника (замятую резьбу можно поправить на наждаке, если не сильно замял)

эксперт модели
Daewoo Leganza
DiBuz
27.08.14  | 
27.08.14 | 

По идее болтик датчика АБС с внешней шляпкой. Я шляпку срезал и потом дачтик просто выбивал через деревяшку вверх. А оставшуюся шпильку мне потом на СТО уже грели и выкручивали в тисках.


Резьбу рулевого наконечника восстанавливать смысла не вижу - наконечники стоят не так уж и дорого, а ждать когда он застучит неправильно - они должны меняться регламентированно ... Полагаю регламент твоих наконечников давным давно уже вышел ;)

А впредь действительно - наконечник выбить по резьбе - это упадничество. Обстукивают ухо, в которое он заходит. Т.е. другими словами бьют не снизу, а в бок! Это делается кувалдой или тяжелым молотком, уверенными прямыми "короткими" ударами ... Знаешь как гвоздь бьют вначале - чтобы он и входил, но в тоже время входил ровно , а не так как уже в конце его "добивают" - вот именно такими ударами - и тогда палец сам выскакивает из своего посадочного места. Но молоток обязательно должен быть тяжелый - важна мощь удара, а не его сила.


Ну а насчет покупки нового кулака в таком случае я бы поспорил. Масса мастерских, где такие вещи наплавляют и протачивают до нужного размера. Очевидно виной возникшей проблемы недотянутый болт шаровой.

Andrei Taganrog
27.08.14  | 
27.08.14 | 

На датчике АБС болта нету в принципе, но сам датчик как приваренный :(

Рулевой наконечник сегодня снял. Отчасти помог купленный съёмник. Новый наконечник уже заказан.


А покупка нового кулака была аргументирована тем, что б не было простоя. Точнее я думал, что его не будет. Но сегодня ещё выяснилось и то, что ступицу с подшипником со старого кулака на новый не поставишь, - подшипник нужно покупать новый. А это снова деньги и время, пока он приедет.. В общем отвёз сегодня старый кулак знакомому, он покажет мастерам, если смогут - восстановят, только не знаю когда. Так что я пешеход минимум на ближайшую неделю.

geban
28.08.14  | 
28.08.14 | 

Датчик ABS крепится болтом с внутренним шестигранником, что крайне не надёжно в таких тяжёлых условиях работы, у меня периодически переламывался провод на двух датчиках и оба я выкрутить не смог, прикипает намертво, греть не получится, датчик убить можно, шестигранник легко обломать и саму головку оборвать можно, я просто обрезал провод и припаял новый. Если шляпки нет на датчике, значит её уже сломали, просто выбивай датчик аккуратно с внешней стороны и он должен выйти.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06