История лондонских кэбов — Новости История — AutoPeople

История лондонских кэбов

Написал Rain
23.01.08
комментарии — 5, прочитано — 584 раза


Что такое такси? Это понятие давно прикрепилось в сознании современного человека и уже не вызывает абсолютно никаких эмоций. Но задумавались ли Вы над тем, как появились первые такси, где и когда? Сегодня мы поговорим с Вами об истории возникновения знаменитых London Cab Taxi.

Horse кэбы и экипажи Hackney

Название “hackney” подразумевает под собой экипаж, запряженный несколькими лошадьми. Вообще понятие “hackney” берет свое начало с норманско-французского слова “Hacquenée”, что в дословном переводе означает “лошадь для найма”.

Исторически первый hackney был замечен в Лондоне в 1588 году, когда капитан Бэйли (Captain Baily), ветеран экспедиций сера Волтера Рали (Walter Raleigh) соорудил 4 экипажа для работы в Стрэнд, Лондон. А к 1760 году в английской столице было уже свыше тысячи подобных транспортных средств, запряженных лошадьми, которые развозили элиту по улицам Лондона. 

В 1823 году двухместный, двухколесный экипаж, названный кабриолетом, был представлен миру. Он стал невероятно популярным благодаря возможности развивать довольно приличную скорость. К тому же, он был чрезвычайно практичен и удобен, за счет чего и стал “№1” во всем мире. Это транспортное средство получило название “cab” (или такси по-нашему).

С середины 19 века в мире начали доминировать уже 2 типа такси: быстрый и элегантный двухколесный “hansom” и тяжелый, четырехколесный “growler”, у которого было значительное преимущество – вместимость, которая была весьма кстати. Growler часто можно было заметить на железнодорожных станциях и вокзалах.

Слева - элегантный “hansom”, Справа -ранний кэб от Unic
Слева - элегантный “hansom”, Справа -ранний кэб от Unic

Слева - быстрый и элегантный “hansom”, который премьер министр Бенджамин Дисраели называл"лондонской гондолой".
 Справа – ранний кэб от Unic, сделанный в Париже.

Некоторые “хорс кэбы” продолжали эксплуатироваться вплоть до 1930 года, но большая часть из них была уничтожена во время Первой Мировой Войны. Самый последний лондонский horse cab был сдан в английский музей 3-его апреля 1947 года.

Кэбы с мотором

Первые лондонские “мотор кэбы” работали на электрическом двигателе. Их называли “Berseys”, в честь главного менеджера компании London Electrical Cab, который их и создал. К 1897 году уже 25 “мотор кэбов” активно эксплуатировалось в Лондоне, а к 1898 на улицах было уже порядка 50 такси. Но, к сожалению, эти транспортные средства оказались абсолютно ненадежными, на улицах английской столицы возникало множество несчастных случаев и аварий, поэтому люди быстро перестали доверять транспортному новшеству и к 1900 году его полностью отменили. Спустя несколько лет после первого неудачного введения, на улицах Лондона вновь появились “мотор кэбы”, но теперь уже на бензиновом двигателе и создали их не англичане, а французы. Кроме того, американцами была предпринята попытка ввезти в Англию 200 моделей Ford BS, но из-за нехватки финансов попытка закончилась крахом, такая же участь постигла и компанию Rover. К концу 1906 года в Лондоне насчитывалось уже около 100 такси, но появление более, чем 500 кэбов французской компании совершило революцию на английском рынке. Компания Unic была самым масштабным производителем такси пост-1906 периода.

Правила и стандарты дизайна лондонского motor cab были введены и лицензированы в 1906 году в документе под названием The Conditions of Fitness (условия пригодности).

Позже, в 1907 году, стало обязательным введение счетчиков. Таким образом, название “taxicab” сократили до “taxi” и автомобили со счетчиками стали активно использоваться во столице Англии. В 1911 году прошла забастовка водителей такси, которые требовали повысить плату за проезд, а в 1913 произошел резкий взлет цен на топливо. Все это отрицательно сказалось на производстве такси, что в последствии сократило количество производителей кэбов. Первая Мировая Война практически уничтожила производство такси. Компания Unic перестала производить автомобили и для того, чтобы хоть как-то удержаться на рынке и остаться компанией стала производить различные боеприпасы. А после войны, в 1918 году оставшиеся такси кэбы были проданы по невероятно высоким ценам.

Между двумя Мировыми Войнами

Компания William Beardmore & Co Ltd была самой большой и перспективной в Шотландии. Одной из основных заслуг шотландского концерна является создание первого послевоенного такси. Это было осуществлено в местечке Пейсли, Глазго (Paisley, Glasgow). Новые кэбы были представлены в 1919 году и благодаря своему комфорту и износоустойчивости стали безумно популярны во всем мире и в частности в Англии, родоначальнице кэбов. Новое такси получило название “Rolls-Royce cab”, а затем, за первой моделью последовала и обновленная пересмотренная версия под названием Mk 2, которую выпустили в 1923 году.

Также представила свою версию кэба и компания Citroen, которую ввела в производство в 1921. Эта модель позиционировалась как обновленная версия довоенного Unic. В 1925 году была предпринята попытка ввести на рынок двухместный вариант такси кэба, который бы перевозил людей по более низким тарифам благодаря своей конструкции, в корне отличавшейся от конструкции четырехместного кэба, но в конечном счете рынок не принял нововведенную модель, посчитав ее нецелесообразной. Однако тарифы все-таки снизили.

Любопытно, что Условия Пригодности (те самые стандарты которые были приняты в 1906 году) с тех пор так и не менялись. И это вполне логично, ведь для такого сравнительно небольшого рынка пересматривать уже определенный дизайн не имело никакого смысла. Никто, кроме компании Бирдмора (William Beardmore) не был заинтересован в создании революционного дизайна такси. Но 1928 году в документ The Conditions of Fitness были введены новые правила и стандарты и то, за что так боролся Вильям Бирдмор наконец-то свершилось. Тут же, без промедлений, компания выпустила новую версию под названием Mk 3, которая ко всеобщему удивлению оказалась безумно популярной.

Слева - модель 1929 года Austin
Слева - модель 1929 года Austin

Слева - модель 1929 г. Austin "High Lot", справа - модель 1950 г. Austin FX3

Незадолго после этого, в 1929 году на свет появилось принципиально новое такси от компании Austin cab специально для Лондона. Автомобиль был создан на популярной платформе модели 12/4. Модель получила пафосное название “High Lot” благодаря своей “высоте” в прямом и переносном смысле слова. Новая модель затмила по популярности всех своих конкурентов. Она значительно превосходила в цене таких “гигантов”, как  Beardmore и Morris-Commercial. После своего грандиозного успеха компания Austin cab выпустила еще одну модель с сокращенным названием LL (Low Loader), которая появилась в Англии в 1934 году и будучи самым дешевым, легкодоступным и весьма качественным автомобилем, новое такси стало самым популярным автомобилем десятилетия, а к тому же еще и самым производимым. Тем временем, компания Beardmore переехала на Север Лондона, потеряв значительную долю рынка. Их такси были несколько дороже, чем продукция компаний Morris-Commercial и Austin. Однако, любопытно, что ни Morris-Commercial, ни Beardmore не могли выпускать автомобили в таком количестве, как это делали Austin, даже в случае совместного производства.

С наступлением Второй Мировой Войны большинство людей ушло на фронт и производство такси вновь прекратилось, как когда-то во время Первой Мировой. В послевоенный период опять возникла резкая потребность в новых такси, поскольку практически все довоенные модели были уничтожены. Однако, специалистам из Morris-Commercial удалось сделать невозможное: они занимались разработкой и тестированием опытного образца такси на протяжение всей войны. Модель была представлена в 1947 году под названием “Oxford”. Но успех Морриса продолжался не долго, уже в 1948 году возродившаяся компания Austin выпустила новую модель, которую назвала FX3. Компании Austin всегда было присуще  доминировать на рынке и в очередной раз она это доказала. Модель моментально стала самой популярной в Англии. Причем, сначала FX3 выпустили с бензиновым двигателем, а позже в 1952 компания создала версию и с дизелем от Ferguson. Однако, уже в 1954 Austin разработали свой собственный дизельный двигатель объемом 2.2 литра. Также, новаторская компания произвела обновленную версию FX3, которую в последствии переименовала в FL1. Новое такси представляло из себя лимузин. Умирающая компания Beardmore попыталась сделать отчаянные шаги борьбы с привилегированным Austin. В 1954 Beardmore выпустил новую Mk VII, которая затем продавалась в ничтожно малых экземплярах и не представляла никакой угрозы для “крупной акулы” Austin. Последний вздох компании Beardmore был в 1967 году, когда она выпустила последний экземпляр своего непопулярного Mk VII.

Легендарный Austin FX4 1958 года
Легендарный Austin FX4 1958 года

Легендарный Austin FX4 1958 года

Austin company тем временем пожинала плоды и купалась в славе и популярности, легко и непринужденно выпуская все более новые и совершенные модели. Следующее “такси Остина” появилось на свет в 1958. Это был легендарный FX4!  Модель находилась в непрерывном производстве в течение 39 лет. За этот период было создано множество различных модификаций и версий непревзойденной FX4. Кстати, диапазон двигателей этого такси составлял не много не мало 7 различных моторов.

Легендарный Austin FX4 1958 года
Легендарный Austin FX4 1958 года

В это время компания Carbodies Ltd предпринимала активные попытки создания своей собственной версии знаменитого FX4, но в итоге в 1982 году, официально выкупив у Austin cab права на производство FX4 просто расширила дилерскую сеть. Carbodies переименовали себя в London Taxis International (LTI) и выпустили заключительную версию FX4, которую назвали “Fairway”. Производство модели прекратили только в 1997 году. За все время выпуска знаменитого такси было создано более 75 000 экземпляров.

Наши дни

В 1997 году London Taxis International обновили модель FX4/Fairway оснастив ее двигателем TD27 от Nissan. Позже последовала обновленная версия TXII с двигателем от Ford, но эта модель не принялась на рынке и вскоре была снята. В ноябре 2006 года TXII совместили с TX4. Внешность “четверки” осталась нетронутой и модель просто получила более совершенные шасси от TXII. Название оставили прежним TX4 хотя бы потому, что такси соответствует стандартам “Евро 4”. Сейчас LTI сотрудничает с китайцами, которые совсем недавно представили свой концепт-кар в Детройте. Китайский автомобиль выполнен в духе LTI и согласно договору будет поставляться в Великобританию. 

Наши читатели пишут

Тема: Избавился от цапапин на машине!
От кого: Михаил П.
Кому: Администрации autopeople.ru.ru

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

А вот как это было

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.


загрузка...


Volkswagen Passat Business Edition – ищет своего управляющего
Volkswagen Passat Business Edition ищет своего управляющего Volkswagen... — 01.07.19
Будь свободным вместе с LADA XRAY
Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным это стиль тех... — 29.04.19
Если Вы ищете надежность, высокое качество,... — 29.04.19
всего 5 комментариев
24.01.08 #
Neetro +11 пользы

ОО крутой материал. Оказывается Austin - автор шедевра TX4. кРУТО, а я и не знал:0

24.01.08 #
dRIVER_since_born +4 пользы

Дааа а щас всем этим рулит концерн LTI

24.01.08 #
Highliner +5 пользы

FX3 - не менее прикольная. Кстати где-то я ее видел. На каком-то аукционе ее недавно продавали, вы не слышали?

24.01.08 #
Астриец +40 пользы

Ндааа, а китайцы взяли как всегда да сперли. Слава богу что хоть на этот раз официально.

25.06.08 #
Rain +4099 пользы

http://autopeople.ru/forum/3394.html

Гляньте, че творится!

Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+