Раскрыты детали беспилотного проекта Uber: планируемые траты 20$ млн. в месяц

Написал Акинин Дмитрий Администратор
15.03.19
комментарии — 0


Согласно опубликованным в зарубежных СМИ юридическим документам, в этом году корпорация Uber планирует выпустить на дороги 75 000 беспилотных автомобилей. К 2022 году компания планирует эксплуатировать беспилотные такси в 13 городах. Для достижения этого амбициозного плана, автомобильный онлайн-гигант собирается инвестировать до 20 миллионов долларов в месяц.

Uber и Waymo
Uber и Waymo

К данным показателям компания Uber начала стремиться с 2016 года. По информации Uber: компания стремится к достижению амбициозной цели – запуск беспилотного такси. Тем не менее, компания не является передовой в беспилотных проектах и отстает от многих ведущих компаний, но основатель Uber не перестает утверждать, что развитие технологий «критически важны» для будущего компании.

Стоит заметить, что на основании судебного иска от Waymo, в краже технической секретной информации был обвинен инженер Энтони Левандовски, который работал в Waymo в подразделении Google, над созданием робомобиля. Уйдя оттуда, в 2016 году он основал компанию Otto, работающую в этой же области. Через пару месяцев компанию приобрел Uber. Uber нанял Уолтера Брэтика в качестве эксперта-свидетеля, чтобы поставить под сомнение утверждение Waymo о том, что он понес экономические потери в размере 1,85 млн долларов, в связи с использованием информации от Энтони Левандовски. Отчет Брэтика понизил убыток от использования так называемых «коммерческих секретов» Waymo до 605 000 долларов. Uber окончательно договорился с Waymo и передал 0,34% своих акций последнему. До недавнего времени стоимость активов Uber составляла 90 миллиардов долларов, но после листинга эта часть капитала уменьшилась до 300 миллионов долларов.

В отчете Уолтера Брэтика содержится внутренний анализ и подробности отчетности для проекта Uber 2016 под кодовым названием «Project Rubicon». В январском отчете указывалось, что в 2018 году беспилотные автомобили принесут прибыль Uber. В майском отчете говорится, что уже к 2019 году Uber сможет иметь 13 000 беспилотных такси. И всего за четыре месяца эта оценка подскочила до 75 000 автомобилей.

Нынешний глава Uber по технологиям беспилотного управления Эрик Мейхофер сообщал, что первоначальный план Uber состоял в том, что к 2022 году у компании появятся десятки тысяч автомобилей без водителя в более чем дюжине городов. Это «спекулятивные предположения и оценки». Мейхофер отказался предоставить какие-либо другие данные, он сказал: «Возможно, география расширится за пределы 13 городов».

Джон Барес, инженер в то время беспилотников Uber, поставил такую цель, что Uber сможет избавиться от водителей с учетом того, что беспилотник будет безопасен для жизни человека к 2020 году. Инженеры компании, похоже, были убеждены в том, что приобретение Otto и аренда Левандовски ускорит разработку беспилотных проектов.

Если после запуска программы без водителя в начале 2015 года компания Uber будет поддерживать ежемесячные расходы в размере 20 миллионов долларов и одобрит приобретение Otto на 200 миллионов долларов, инвестиции компании в исследования автомобилей без водителя могут превысить 900 миллионов долларов. В отличие от этого, с 2009 по конец 2015 года Waymo потратил 1,1 миллиарда долларов на автомобили без водителя, и сегодня он может стоить до 1 миллиарда долларов в год.

Но у Otto и Uber дела складываются не так удачно как этого ожидалось. В свидетельских показаниях по иску Баррес сказал, что он предполагал, что приобретение Otto послужит стимулом для развития технологического процесса беспилотного Uber. Однако это ожидание длилось всего три-четыре недели. В своих показаниях он сказал: «Оказывается, это серьезная неудача. Мы никогда не извлекали из этого выгоду. И благодаря участию Левандовского это вызвало огромную путаницу в управлении у наших сотрудников».

Утверждалось, что обвинение Waymo в краже его коммерческой тайны компанией Uber ускорит коммерциализацию беспилотных технологии Uber на три года и 10 месяцев, но фактически, этого не произошло. Uber лишь недавно возобновил испытания небольшого количества беспилотных авто на дорогах общего пользования после автомобильной аварии со смертельным исходом в Темпе, штат Аризона, в марте прошлого года.

В финансовом отчете за 2018 год Uber сообщил об отсутствии прибыли и чистом убытке в 8,65 миллионов долларов.

Еще по теме:
вчера в 11:08
01.03.19
26.02.19
19.01.19
Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+