Проблема с генератором Mitsubishi Pajero

st90

Двигатель 4м40. Вопрос: как выглядят щётки генератора? И кто может подсказать, от какого отечественного авто могут подойти щётки? 

Модератор
vlad_m
24.12.10  | 
24.12.10 | 


to st90: С доработкой напильником и перепайкой паяльником подходят от ВАЗ классики. Проверено! Сам менял. В некоторых случаях и напильник не нужен. Выглядят как графитовый брусок с поводком проволоки из его торца.


Покупается блок щеток генератора от ВАЗ. Из него выпаиваются щетки. Проводок на щетках от классики коротковат. Удлиняется пайкой от родных щеток. Служат потом ОЧЕНЬ долго если на роторе ламели не задраны.

Устанавливать в родной генератор нужно с помощью иголочки. Там в торце корпуса есть отверстие тоненькое. Вставляешь пружинки в корпус. Затем щетки. Затем утапливаеш их и фиксируешь иголочкой в эту дырочку. Запаиваешь поводки. Вынимаешь иголочку - щетки выпадают на пружинках. Проверяешь как ходят туда-сюда. Опять утапливаешь. Фиксируешь иголочкой. Вставляешь ротор. Собираешь генератор. Вынимаешь фиксатор.

Вуаля ! Все работает!


Челябинск www.avto74.com
st90
24.12.10  | 
24.12.10 | 

Понял. Спасибо.

st90
26.12.10  | 
26.12.10 | 

to vlad m:

Всё, генератор отремонтировал, спасибо. Но и прикол с этой иглой. Надо же придумать. Если не знаешь, трудно догнать. В общем единственное, пружинки поставил от жигулей, т.к. родные реально тугие. Коллектор пришлось наждачкой шлифовать, так как борозды глубокие.

Причина моих бед: сгорела одна щётка и имелась трещинка в пайке. В общем пропаял всё что можно было . Результат, плавание в работе генератора исчез.

Модератор
vlad_m
26.12.10  | 
26.12.10 | 


to st90: УРА !!!


Челябинск www.avto74.com
Rain
28.12.10  | 
28.12.10 | 


to st90: Спасибо, что отписались.

st90
01.02.11  | 
01.02.11 | 

Хочу вернуться к данной теме. После ремонта генератора, он отработал три недели, и плавание вернулось. Много прочёл литературы и побывал на форуме УАЗоводов. В общем когда снова разобрал генератор, то та же песня со щётками. Прозвонил обмотку, всё в норме, нет обрывов, нет замыканий. В общем пришёл к выводу, что дело в реле. И решился на переделку. В общем заменил опять щётки, выпаял из схемы генератора встроенный реле регулятор и вывел провод наружу. И установил внешний реле регулятор и все заморочки прекратились. Кому будет интересно могу выложить не замысловатую схему такого подключения к внешнему реле регулятору.

st90
01.02.11  | 
01.02.11 | 

Забыл добавить.

Все проделанные работы на состояние проводки авто ни как не повлияют и если найдётся родное реле, всё возвращается, без каких либо усилий и повреждений.

Messir
01.02.11  | 
01.02.11 | 


to st90: Конечно будет интересно! Выкладывайте схему! Желательно с фото!


На Autopeople с 2010 г
Rain
01.02.11  | 
01.02.11 | 


to st90: ждемс:)

romapajerik
05.02.11  | 
05.02.11 | 

да уж,с геной как не химичь все равно вскоре придется родные или аналоги ставить(((

Rain
08.02.11  | 
08.02.11 | 


to romapajerik: Ну вы же понимаете, ничто не вечно.

jktufy96
14.02.11  | 
14.02.11 | 
уважаемый ст90 очень нужна схема плиз ждемс
Messir
14.02.11  | 
14.02.11 | 


to jktufy96:

Я так думаю, что делается просто.


Для начала нужно разобрать генератор, удалить из щеточного узла содержимое блока реле-регулятора, отключить от щеток вывод трех дополнительных диодов.

Далее...
Вывод одной щетки, которая не соединяется с "массой" (проверить тестером), подготовить к подключению к выводу "67" нового реле-регулятора, вывод второй щетки - на "массу". Собрать генератор.

Далее, подключаем реле-регулятор.


Здесь внимание! Поскольку в электросхеме на Паджеро "плюс" на реле-регулятор подается постоянно, даже при выключенном зажигании, значит подключать его к новому реле напрямую нельзя. Поэтому "плюс" подаем через обычное силовое реле (можно использовать реле стартера ВАЗ-2108 90.3747-10). "Плюс" для включения самого реле можно взять любой, который идет при включении зажигания.

Провод генератора, идущий на контрольную лампу заряда АКБ, отключить совсем и заизолировать, т.к. она работать уже увы не будет.


И вот сама схема:



С.Р. - силовое реле; Р.Р. - реле-регулятор 59.3702; Г.П.Т. - генератор; 30 - "+" идущий на реле-регулятор генератора; 86 - любой "+" сети, подающийся при включении зажигания (пойдет на обмотку реле); 85 - "масса" силового реле; 87 - "+" с силового реле на вывод "15" реле-регулятора; 67 - вывод от реле-регулятора на "плюсовую" щетку генератора.


На Autopeople с 2010 г
st90
15.02.11  | 
15.02.11 | 

Схему скину сегодня. Но вот с фото немного сложнее, я не фотографировал при ремонте. Единственное сфотографирую вынесенное реле. Но сразу скажу, что всё работает и контрольная лампочка зарядки на панели.Этот момент постараюсь пояснить позже, так как от основной фишки провод идущий на конnрольную лампу также пущен через отдельное реле.

Правильно сказал Messir, что внутри реле регулятор полностью отпаиваем, то есть две широких ножки, желательно их вообще удалить. И в конце получаем следующее, все фишки к генератору подключаем как и обычно, а вот вывод из генератора, я попробую в фотошопе нарисовать от куда он берётся. Далее он и пойдёт на реле регулятор. А плюсовой провод, который через реле стартера, я установил реле включения фар, идёт на плюс реле регулятора, необходимо брать с клеммы + аккумулятора, но желательно с клеммы + генератора, так как потерь будет меньше, что бы избежать эффекта плавания напряжения.

В общем сегодня всё скину.

Модератор
vlad_m
15.02.11  | 
15.02.11 | 


to st90: Вопрос в следующем - а в каком состоянии контактные ламели на роторе? Может там уже сами ламели износились до такой степени, что истирают щетки как напильником ?


Это конечно очень похвально, что у вас есть желание, возможность и мозги жиром не заплыли, чтобы заниматься такими операциями. Кулибничеством. Это действительно ЗДОРОВО, что есть еще настоящие "буйные" !


Но в Новосибирске контрактный генератор от вашего мотора стоит 4000р. Я уверен, что на месте можно найти еще дешевле. Может дешевле пойти и купить? И забыть об этой проблеме на пару-тройку лет?


Челябинск www.avto74.com
st90
15.02.11  | 
15.02.11 | 

3500 рублей стоит генератор. Но купив новый придётся выкинуть старый, при этом рабочий. И сейчас он работает и посмотрим сколько ещё прослужит. А купить всегда успеем.


В общем через часок скину, всё что обещал.

st90
15.02.11  | 
15.02.11 | 

В общем скидываю, а что не понятно постараюсь объяснить.

st90
15.02.11  | 
15.02.11 | 

st90
15.02.11  | 
15.02.11 | 

mATr1xX
15.02.11  | 
15.02.11 | 


to st90: Спасибо за фото.

12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06