Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Про топливо или "бензиновый коктейль".

Автор
Сообщение

       Все наши автомобили употребляют в основном "бензиновый коктейль"!)))) Некоторых после таких "дегустаций и попоек" буквально "воротит".Так ,чем же мы поим  своих железных коней ,помимо всякого рода  присадок .... и всякой бодяги .......посмотрим ... А это может быть всем известный нам ацетон!))) Да он родной ....вонючий .....!)))

        Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР - МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова - Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию , остальные фракции опустим(например газолин ,октановое число 40,хорошо смешивается с бензином), ну далее ,это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.

     Присадки в бензин (свинца и его соединений, серы, нерасщепленных углеводородов  и пр.),это  как бы не вся беда !) Недобросовестные продавцы зачастую разбавляют бензин более дешевым топливом – газовым конденсатом имя которому ГАЗОЛИН. Газолин – настоящее « золотое дно" для торговцев бензином, если его цена составляет в среднем в  ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!!!! бензина . За недобросовестной торговлей некачественным бензином, недоливами скрываются значительные барыши. Бензин с газолином  имеет резкий запах, абсолютно не характерный для качественного бензина.    

       Газолин наливают вместо бензина или ,что чаще всего бывает , смешивают с ним .Если измерить плотность газолина специальным ареометром ,то он может показать октановое число порядка  40.Такой  бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя.Вот вам и характерное "цоканье" двигателя ,детонация,провалы в динамике.Добавляем в него присадки ,мешаем с другим бензином и вот вам "засранец" ваших свечей ,а если хуже ,то и "головная боль" для движка!)))) А если ,так вообщем, газолин +присадки =76!(не сам 76 полученный перегоном!))) ) Потом ,этот "волшебный"  уже 76+присадки=80 ,этот 80+присадки и чуть чуть бензина настоящего....  92...93 ...95.....и т.д .......шучу конечно !!!!)Но в шутке -есть доля шутки ,а остальное ..... Но, а если все же нечто подобное происходит иногда!?)))))Но  из 92 -го запросто 95 и 98 так получить(если присадить что-нибудь)!))))).

Так ,если лужица бензина на асфальте высыхает достаточно быстро, то лужица газолина такого же размера может сохнуть 2-3 недели (это как если сравнить спирт и водку!))) )Одно испаряется и  сгорает полностью ,другое только пытается это сделать.... Да и явно ,что  спирт дороже водки!!!!))))))

     АЗС сбагривают бензин    газолином,вредными присадками,  повышая таким образом октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически никогда нельзя будет доказать причастность конкретной АЗС к тому, что именно их бодяга  вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин  это же фракция перегона нефти, почти бензин, но намного дешевле бензина). Именно поэтому , некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путём добавления присадок(либо что чаще всего – газолином+высокоактановых присадок,например ферроцена,убивающего свечи и поверхности поршневой системы ) для повышения октанового числа. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы.

       Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.

        После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно - высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР - пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.            

       Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку - Феррада.


Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!!)))   ).


         Так что добавлять АЦЕТОН как бы  правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит.Однако использование ацетона ввиду его чрезвычайно вредного воздействия на здоровье людей и на окружающую среду нежелательно.Но кто задумывается об этом ,когда есть соблазн такого "навара"!? Гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.Пробывал как-то,добавлял на полный бак бензина 300-500 мл. чистого ацетона.Эффект был! Полезно иногда пользоваться зимой !)Но без фанатизма конечно!)
       Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
       А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку - Ферроцен(стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой) , это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много , потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92.

        На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа - ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.

        Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)

       Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
      Спирт (здесь имеется ввиду этиловый ) добавлять в бензин не рекомендуют, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.Его также применяют для удаления скопившегося конденсата в топливном баке ,из расчета грамм 150-200 на полный бак топлива. Он соединяется с конденсатом ,затем смешивается  с бензином и сгорает в камере сгорания и "разит"  потом от машинки перегаром млин!))))


"Прияного аппетита" и здоровья нашим маФынкам !))))    ИСТОЧНИК

30.09.09 - 

Это пипец!Спасибо за информацию.

01.10.09 - 


to Vado: Пожалуйста!) Так это давно известно!)))Кстати ,зная это ,очень даже можно сберечь соего четырехколесного друга.Удачи!)

04.11.09 - 

Инфа интересная, но как сберечь мотор? Если машины заправлять-то надо, а льют на именитых заправках такой же хлам как и все.

05.11.09 - 


to MIB39: Напрямую конечно проверить качество бензина сложновато без лабораторного анализа.Но коссвенно можно.....выбираем заправку предполагая что там хороший бензин ....заправляемся там постоянно ....пробегаем 1000 -2000 км(а иногда и меньше) и проверяем свечи.Если они в норме (нет например рыжих отложений говорящих о наличии в бензине ферроцена, ....и т.д.),то продолжаем заправляться там.Ведь самое опасное для движка - наличие в бензине ферроцена "А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку - Ферроцен(стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой) , это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много , потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92."Но самое страшное, что дисперсная ржавчина, порожденная фероценом,попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя".Другие присадки-гробят катализатор и свечи.....

Думаю можно постараться зная это как-то уберечь движок.

05.11.09 - 

пойду искать свечи

06.04.10 - 

Привет. Все это очень хорошо .Вопрос = КАК насчет авиационного керосина? ведь когда мы хотим почистить топливную систему ,в очистителе присуствует запах керосина

06.04.10 - 


to агент: Привет.А вопрос собственно в чем? Да ,в очистителе присутствует не только запах керосина ,но и сам авиационный керосин.Для ясности : АВИАЦИОННЫЙ КЕРОСИН (не осветительный обычный керосин!)обычно прозрачная желтоватая жидкость с голубым отливом, применяемая в качестве топлива на самолетах с турбореактивным двигателем. Керосин авиационный является продуктом прямой перегонки нефти, хорошей очистки и относительно легкого фракционного состава. Удельный вес керосина авиационного 0,820-0,840, температура кипения 150-300° С. Именно этот керосин используют как добавку для изготовления высококачественных средст для очистки топливной системы авто в составе растворяющих,чистящих ,моющих присадок.

11.11.10 - 

Добрая инфа,спасибо

25.11.10 - 
По моему бред полный, объясните мне пожалуйста следующие моменты:
25.11.10 - 

1) "Газолин наливают вместо бензина или ,что чаще всего бывает , смешивают с ним .Если измерить плотность газолина специальным ареометром ,то он может показать октановое число порядка 40."

Как можно мерить октановое число по плотности????? Октановое число измеряется в лаборатории по скорости горения.

2)"Такой бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя.Вот вам и характерное "цоканье" двигателя ,детонация,провалы в динамике."

Детонация - мгновенное возгорание топлива, резко повышается давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Как жидкость, которая почти не горит может детонировать?


3)"Добавляем в него присадки ,мешаем с другим бензином и вот вам "засранец" ваших свечей ,а если хуже ,то и "головная боль" для движка!)))) А если ,так вообщем, газолин +присадки =76!(не сам 76 полученный перегоном!))) ) Потом ,этот "волшебный" уже 76+присадки=80 ,этот 80+присадки и чуть чуть бензина настоящего.... 92...93 ...95.....и т.д .......шучу конечно !!!!)Но в шутке -есть доля шутки ,а остальное ..... Но, а если все же нечто подобное происходит иногда!?)))))Но из 92 -го запросто 95 и 98 так получить(если присадить что-нибудь)!)))))."

Если брать октановое число газолина=40 и бензина=80, то как может получить бодяга с октановым числом больше 80???? Будет явно меньше!

Статья полный бред или я чего-то не понимаю?

28.03.11 - 

Я добавлю к последнему:

1) По плотности можно примерно оценить состав углеводородов и из этого определить примерное октановое число (+-5)

2) Низкооктановое топливо имеет свойство самовозгораться и детонировать от давления в цилиндре

3) разбавляют с 92 - 95 бензином а не с 80


Из всего этого могу сказать что газолин с присадками по свойствам даже лучше бензина (мощность больше), но сами присадки в больших количествах плохо сказываются на ресурсе...

vlad_m
Модератор
28.03.11 - 

Вот уж я не знаю на счет того,что газолин лучше бензина... Между Самарой и Саратовом есть ряд заправок, на которых регулярно льют вместо бензина газовый конденсат (газолин). Машина не едет. Рычит. И пахнет жженым оргстеклом!!! Жесть!

xekxek
эксперт раздела «Эксплуатация»
16.03.12 - 

Перенаправлен сюда.

Серега: to vlad_m: Чем лучше от обычного 95-ого бензина, 95-ый ЭКТО или 95-ый Алтимет,нужно ли парится по этому поводу?
Я всегда ездил на 95-ым на днях заправил 95-ый экто от ЛУКОЙЛ, мне показалось, что машина стало мене резвым.

27.10.16 - 


Бензиновые «коктейли», которые продаются по ценам качественного топлива, существенно опустошают кошельки водителя. Если вам очень повезло, ремонт автомобиля вам обойдется от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен, если нет - счет пойдет на десятки тысяч.Это рассказ одного из автолюбителей - После заправки зачихал чего-то движок на автобусе. Ну я - что делать? - к карбюраторщикам поехал. Они колдовали, колдовали, потом зовут:

- Ты на чем, - говорят, - ездишь?

- Как на чем? - не понимаю.

Слесаря насосом немного бензина в стеклянную банку подсосали, спичку туда бросили - а он не горит!

Самое главное в жизни любого мотора - как и живого существа - это правильное сбалансированное питание. За свою жизнь автомобиль съедает две-три тысячи тонн топлива! И качество этой пищи имеет первостепенное значение для долговечности двигателя. Даже несколько литров некачественного бензина или солярки способны если не начисто угробить сердце машины, то уж обеспечить дорогостоящий ремонт - совершенно точно. Между тем многие водители льют себе в бак все что ни попадя, иногда от безразличия, а иногда и просто из непонимания. Вот им-то и предназначена данная глава: глава о его величестве Топливе.

Начнем с бензина

1 Октановое число

Классифицируются бензины только по двум параметрам: одному из октановых чисел и содержанию свинца.

Откуда появилось октановое число? Дабы пролить свет на свойства топлива и их охарактеризовать, химия выделила из своего арсенала два углеводорода:

- гептан: это типичный враг и диверсант, поджигатель и подлое существо. По мнению химиков, это стопроцентный детонатор.

Гептан коварен, очень хорошо загорается без всяких видимых причин. Горит бестолково, не принося особой пользы. Таким образом гептан вообще не обладает антидетонационной стойкостью - октановое число равно нулю.

- октан (точнее, изооктан) - это настоящий стахановец. Он мало поддается детонации, горит старательно, долго и горячо. Октановое число равно 100%.

Дальше все просто: чем больше в топливе изооктана, тем выше детонационная сто йкость. Отсюда и октановое число : если октановое число бензина равно «91», то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан, на 9% разбавленный гептаном - и вся наука.


Разумеется, в действительности бензин - это отнюдь не смесь изооктана и гептана, и поэтому ведет себя совсем не так, как эта парочка. Октановое число бензина определяется с помощью измерений. А это такая штука: как померишь октановое число, то такой ответ и получишь. На практике используются два метода измерения детонационной стойкости бензина, зафиксированные в ГОСТе. Это:

1) Исследовательский метод . Например, АИ-93 или RON-93 - это октановое число,
полученное по исследовательскому методу (ГОСТ 8226) поэтому и в названии стоит
обозначение: «И», «АИ-80» (он же А-76).

Принято считать что этот метод определяет октановое число при работе двигателя на переходных режимах. В действительности, разумеется, в современных высокофорсированных двигателях все происходит не совсем так, как в тесте - но это, разумеется, еще не повод менять название метода.

2) Моторный тест . Так вычисляется, например, A-76 и MON-76. Этот метод
определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме,
чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод, больше обороты).

Октановые числа для наиболее распространенных наших бензинов соотносятся примерно так:

А-80 (исслед) = A-76 (моторн)

АИ-91 (исслед) = A-82, 4 (моторн)

АИ-92 (исслед) = A-83 (моторн)

АИ-93 (исслед) = A-85 (моторн)

АИ-95 (исслед) = A-87 (моторн)

АИ-98 (исслед) = A-89 (моторн)

Еще существует октановый индекс: это среднее значение между октановым числом по моторному и исследовательскому тестам.

Теперь практический вопрос: что такое «А-92», продаваемый на наших автозаправках?

Ответ неверный! На самом деле это «А-83». Так что, если в паспорте вашего японского джипа написано, что он работает на «89-м» бензине - не спешите разбавлять наш «АИ-92», залейте лучше «АИ-98»! Это как раз MON-89 и получится.

Из-за путаницы с ведомственными ТУ, экспортными обозначениями и ГОСТами буква «И» в «АИ» не всегда появляются перед цифрой, обозначающей октановое число, измеренное по исследовательскому методу. Отсюда и появляются всякие «А-92», которых в природе не существует и которые на самом деле «АИ».

2 Степень сжатия
На первый взгляд тут все понятно: чем выше степень сжатия и октановое число

бензина, тем выше КПД и удельная мощность. Самый простой способ поднять тактико-технические данные моторов - это увеличить степень сжатия за счет качества топлива. Но зато двигатели с низкой степенью сжатия получаются устойчивыми к условиям эксплуатации и применяемым топливам.

Раньше многие автовладельцы стремились переделать моторы c «93-го» на «76-й», вкладывая под головку блока лишнюю прокладку и тем самым уменьшая степень сжатия. Рез ультат: более дешевый бензин, но и значительно больший расход. Поэтому экономия оказывалась крохотной, а вот характеристики двигателя сразу падали.

Почему?

Как известно, увеличение сжатия газа вызывает почти линейный рост его температуры. А чем выше температура, тем сильнее испаряется бензин и тем мельче становятся капельки еще не испаренного топлива, и тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом и топливом. В бензиновом моторе топливо поджигает свеча и от нее распространяется фронт пламени (во всяком случае, именно на это рассчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом, тем выше скорость распространения фронта пламени. Значит, топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время. Все это необходимо, чтобы иметь хорошие обороты, и следовательно, - добавочную мощность (смотри п. 4.2.5). У современных машин фронт пламени распространяется со скоростью от 10 до 60 м/с.

3 Детонация
Но красивую, изящную картину работы двигателя легко может испортить детонация -

самопроизвольное возгорание топлива непонятно где.

Как мы знаем, чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространение фронта пламени. Казалось бы, все просто: заливай высококтановое топливо и не будет детонации. Но на самом деле это помогает далеко не всегда, поскольку у бензина в процессе сгорания слишком много времени для детонирования. Ведь волны сжатия от расширяющегося горячего газа распространяются по камере сгорания со скоростью звука, а фронт пламени - значительно медленнее. А раз есть во лны сжатия, да еще и плоская горячая камера сгорания, то на о тдаленных ее уголках топливо, не дожидаясь фронта пламени, начинает воспламеняться само, и в нем происходит цепная реакция детонации: камера буквально наполняется множеством маленьких взрывов.

Скорость распространения детонации в десятки раз выше чем у нормального фронта пламени. Но вместо того, чтобы толкать поршень, она создает очень мощные волны сжатия, которые, к тому же, имеют резонаторный характер: взрывные волны порождают себе подобных. Камера сгорания бьется в конвульсиях и звенит, не проводя при этом нормальной работы, мощность падает.

Кстати, при детонации водитель слышит звон детонационных волн, а не звук соударения металлических деталей, как это принято считать...

Соответственно, для избавления от детонации необходимо либо добавить топлива с более высоким октановым числом, которое не так жизнерадостно заниметься самоподрывом, либо поджигать топливо попозже, чтобы фронт пламени распространялся уже в момент

рабочего хода поршня, когда камера сгорания расширяется и давление потихоньку падает. Но вот беда - если бензин горит не в верхней мертвой точке, а опосля, он успевает сделать меньше работы. Расход топлива растет, мощность двигателя падает.

Собственно, умение инжекторных машин экономить бензин заключается именно в способности определять зарождение детонации (с помощью специального датчика) и поддерживать момент поджигания смеси на тонкой границе между предельно ранним зажиганием и возникновением детонации.

4 Подмена топлива
Что бывает, если мы заливаем не тот бензин? Из всего вышесказанного, наверное, уже

ясно самое главное - чем выше октановое число, спокойнее происходит горение и распространяется фронта пламени. Далее следуют примитивные, но правильные выводы:

1) Если используется топливо с меньшим октановым числом, то неизбежно возрастут
ударные нагрузки, про являющие себя в виде дето национных стуков и звонов. Следствие
этого - повышенный износ двигателя, а иногда и облом перегородок между
уплотнительными кольцами на поршнях.

- кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе;

- кроме того, мощные детонационные волны, распространяясь по деталям двигателя, способствуют не равномерной смазке, а просто сгоняют, «стряхивают» масло с некоторых частей деталей.

2) Если использовать бензин с октановым числом выше, чем это предусмотрено
конструкций двигателя, то и гореть бензин будет старательнее, отдавая большее количество
тепла. Следовательно, детали части двигателя будут перегреваться, особенно это сильно
скажется на клапанной группе, кроме того, вырастет расход масла, возможен даже перегрев
всего двигателя. Так что при этом двигатель работает на износ.

Но самое главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышенным октановым числом не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным октановым числом в «жигуль», вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине, и детонация исчезнет практически на всех режимах.

5 Этилированный бензин
Чтобы не производить бензин с большим октановым числом по сложной технологии

многократного крекинга, гении химической мысли однажды придумали добавлять в него тетраэтил свинца как антидетонационную присадку, чтобы замедлить горение топлива, а значит - придать ему свойства более высокооктанового. Что это дает?

- для обычного мотора это плохо, но не очень, хотя свинец оседает в карбюраторе, на клапанах, свечах и вообще всюду, куда попадает. Некоторые старые моторы даже используют свинец как дополнительную жес ткую смазку клапано в , и им этилированный бензин жизненно необходим. Для таких моторов выпускаются специальные присадки - заместители свинца.

- для мотора с инжектором этилированный бензин - это форменный яд. 10-20 литров этилированного бензина неминуемо выводят из строя лямда-зонд (датчик кислорода). Дохлый зонд начнет говорить, что много воздуха остается неиспользованным и инжекторный компьютер начинает обогащать топливо. Более богатая смесь - это перегрев и догорание топлива в глушителе. Если там вдобавок установлен нейтрализатор (а он может работать только в очень узком диапазоне температур, не выше 900-950 градусов). Нейтрализаторы имеют керамическую (реже из фольги) основу, которая под воздействием повышенной температуры спекается и затыкает выход выхлопным газам. Кроме того, повысится температура в камере сгорания, и все начнет подгорать - поршни, клапана.

Как отличить этилированный бензин? Практически никак - при желании все равно обманут.

- цвет не является присущим для этилированного бензина признаком, его специально подкрашивают. Могут подкрасить, а могут и нет.

- теоретически, в бак инжекторной машины не должен влезать пистолет колонки с этилированным бензином (по диаметру он должен быть больше 22 м, а 22 м - только для неэтилированного). Но это тоже вопрос честности.

- «АИ-93» вообще запрещено производить этилированным, но и это вопрос честности.Подделать бензин, увы, несложно. Как правило, мошенники используют присадки, которые повышают октановое число горючего и соответственно его стоимость. Причем на ингредиенты для изготовления «левого» бензина дельцы тратят сущие гроши.

«Дело в том, что для производства фальсификата используют самую популярную добавку - бензол,Хотя это вещество входит в состав нормального бензина, по правилам его добавляют в топливо в очень ограниченном количестве. Дело в том, что бензол в больших дозах вызывает тошноту и головокружение, а в некоторых тяжелых случаях отравление может повлечь смертельный исход. Пары опасной добавки могут проникать через неповрежденную кожу. Если организм человека подвергается длительному воздействию бензола даже в малых количествах, последствия также могут быть очень серьезными».

В конце прошлого года эксперты провели независимые исследования столичных АЗС. Взятые пробы показали, что на трех из десяти заправок продавали бензин с добавками бензола и серы, которые превышали допустимые нормы в десять (!) раз. Если залить такую смесь в бак, мотор машины прослужит не больше одного-двух месяцев.

Но дешевизна и доступность различных добавок не единственная проблема. Еще одна причина распространенности поддельного бензина - плохое государственное регулирование в этой сфере.

«У нас действует Закон «Об основных принципах государственного надзора и контроля в сфере хозяйственной деятельности», согласно которому исследования проб бензина, отбор и транспортирование проводятся за бюджетные средства, - рассказала сотрудница одной из известных нефтяных компаний Ирина Савчик. - Именно из-за этого Госпотребстандарт не проводит регулярных исследований и не показывает реальную картину, которая сложилась на рынке нефтепродуктов. Раньше все эти исследования проводились исключительно за счет предприятий, на которых и брали пробы. Но, насколько мне известно, в ближайшее время государство не планирует выделять деньги на эти цели».

28.10.16 - 


to Wandeshes:

Тут же ответ на загадку детства, куда исчез 76-й бензин и откуда взялся 80-й и 98-й. Правда, этот вопрос долго фоном занимал. Не настолько, чтоб гуглить, но и не забыть совсем было. А теперь вот загадка решена, мир стал чуть понятнее

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+