На улице мороз ,а надо ехать ? — Форум Эксплуатация — AutoPeople
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

На улице мороз ,а надо ехать ?

Автор
Сообщение

Практически каждый водитель, не имеющий теплого гаража или оставляющий машину в зимний сезон на ночь под окнами дома, сталкивался с затрудненным пуском двигателя.

Казалось бы, все причины этого неприятного факта давно известны. Но всегда ли мы знаем, какие меры можно и нужно предпринять, чтобы морозным утром не пришлось нервничать, безрезультатно пытаясь завести двигатель и в итоге делать заказ такси и ехать на работу, оставив свою машину на месте?

Итак, что же мешает двигателю легко завестись зимой?

Известно, что качество бензина играет не последнюю роль в этом вопросе. И здесь имеет значение не октановое число залитого в бак бензина, а его испаряемость, так как от этого напрямую зависит способность топлива воспламеняться от искры.

Учитывая показатель испаряемости, бензины принято разделять на зимние и летние. Испаряемость зимних бензинов выше, за счет повышенного наличия в них легких углеводов.

Но важно не только качество самого топлива.

Устройство карбюраторных двигателей позволяет легче заводить их в зимнее время, так как процесс смесеобразования в них проходит достаточно длительный путь от диффузоров до цилиндров и потому показатели испарения в таких двигателях наибольшие. Соответственно наличие карбюраторного двигателя предъявляет меньшие требования к качеству и составу бензина. Так как в цилиндрах сгорает смесь топлива и воздуха, порой достаточно бывает отрегулировать состав смеси. Переобогащение и переобеднение топливной смеси зачастую служат причиной неудачного пуска двигателя.

Успешный пуск карбюраторного двигателя на морозе поможет обеспечить подсос дополнительного топлива. После завершения прогрева двигателя с началом его устойчивой работы, подсос постепенно убираем, так как состав смеси уже приближается к оптимальному, и снижаем холостые обороты.

Исправный двигатель легко заводится даже на морозе. Поэтому, прежде всего, важна подготовка вашего автомобиля к зиме. Подготовленный мотор – это и хорошая компрессия, исправное пусковое устройство, электрооборудование и точные фазы газораспределения. Хорошие маслоотражательные колпачки также имеют большое значение, так как с замасленными свечами в мороз на легкий пуск двигателя можно не рассчитывать. Сами свечи с наступлением зимнего периода рекомендуется заменить на новые.

Казалось бы, инжекторные двигатели с умной электронной начинкой лишены этих недостатков. Отчасти это верно, но лишь в том случае, если двигатель изначально проектировался для использования в условиях русской зимы, либо это уже двигатель последнего поколения, для которого температура воздуха не играет особого значения. Сегодня же в России много, мягко говоря, не самых новых автомобилей, потому имеем следующую картину.

Инжекторные двигатели в зимнее время более капризны. Условия смесеобразования в них имеют свои особенности, путь прохождения бензина гораздо короче, чем в карбюраторных двигателях. Бензин на морозе не успевает испариться, и свече не на что дать искру, свеча остается мокрой, двигатель не запускается. В связи с этим, для инжекторных двигателей рекомендуют зимний бензин с повышенной испаряемостью.

Для успешного зимнего пуска используют предпусковые подогреватели, а так же испытанные в народе способы, к которым можно отнести разбавление масло бензином. Этот способ однозначно упрощает пуск карбюраторного двигателя, но имеет обратный эффект с инжектором, так как при таком способе еще сильнее заливает свечи. Для двигателей с распределенным впрыском в зимнее время лучше использовать масла с более высокими характеристиками вязкости.

Еще одна хитрость для зимнего пуска инжекторного двигателя: подогретый в руке датчик поможет обмануть контроллер, снизив подачу бензина, что позволит избежать залива свечей. А можно вместо датчика использовать в зимнее время  регулируемый резистор.

У инжектора имеется еще одно слабое место. Исправное состояние проводов, стартера, контактов и АКБ особенно важно при затрудненном ходе коленвала. «Прикуривание» от другого автомобиля чревато повреждением контроллера, который боится резких скачков напряжения, поэтому в случае необходимости подсоединять и отсоединять провода нужно, когда зажигание обоих автомобилей выключено.


Общие правила запуска двигателя зимой или при похолодании.


Проблемы с запуском двигателя возникают при температуре воздуха ниже 20 градусов. Самая трудная задача - завестись утром, когда мотор после длительной стоянки совершенно остыл, а масло в картере загустело до консистенции сметаны. Потом, после того как мотор прогреется, заводиться машина будет легко, но при условии, что перерывы в работе не будут слишком большими.


Практика зимней эксплуатации показывает, что при температуре воздуха минус 25 градусов они не должны быть больше двух с половиной часов.


Как правило, у исправных автомобилей с отрегулированными системами питания и электрооборудования, подготовленных к зимней эксплуатации, трудностей с запуском не должно быть совсем, даже в сорокаградусные морозы, если действия водителя правильны. Навыки автомобилиста в этом деле играют не менее значимую роль, чем состояние машины. Отъездив на автомобиле несколько зим, хозяин точно знает, что и в какой последовательности нужно сделать для запуска двигателя своей машины: насколько прикрыть воздушную заслонку, когда ее приоткрыть, нажимать на педаль газа или нет.


Необходимо своевременно заменить масло на зимнее. Лучше использовать импортное, так как наше (в том числе фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Аккумулятору придется туго, и долго он не проработает.
На зиму лучше установить новые свечи.
Но это все слова, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как «экономия» или отсутствие свечей в нужное время. Пока двигатель можно запустить нормально, многие даже не вспоминают о том, что в нем есть свечи. Если свечи старые, установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать заранее, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не запускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее. В сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор — включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. После этого попытайтесь его запустить. Если с первой попытки ничего не получилось, не выключайте сразу стартер. опять же оптимальный режим пуска двигателя — серия 10—15-секундных попыток с 3-минутными перерывами.


Начинающим автомобилистам эти премудрости еще недоступны, они ориентируются на советы "бывалых" да на свою интуицию.
Универсальных советов по запуску двигателя при низких температурах нет. То, что хорошо для карбюраторных двигателей, может навредить пуску инжекторного и наоборот, не говоря уже о дизелях; то, что применимо для новых моторов, неприемлемо для изношенных. Идеальный вариант - следовать инструкции по эксплуатации, где последовательность действий должна быть расписана. Если нет инструкции или автомобиль капризничает и для него инструкции - не указ, то придется набираться опыта путем проб и ошибок.


Итак есть общие правила, придерживаясь которых, можно облегчить запуск двигателя в сильные морозы.


Первое: перед началом пуска включите на 15 секунд фары.

Небольшая нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, придаст ему дополнительные силы.

Не забывайте во время запуска выключить фары, отопитель, магнитолу - лишние потребители энергии в этот момент не нужны.

Второе: двигатель заводить только при выжатой педали сцепления. В этом случае аккумулятору не придется вместе с коленвалом двигателя вращать еще и шестеренки коробки передач в застывшем масле. После пуска двигателя педаль сцепления плавно отпустить.

Третье: каждая попытка запуска не должна длиться больше 10 секунд. После каждого неудачного старта нужно делать полуминутный перерыв, затем повторять запуск.

Предпринимать больше четырех попыток подряд не имеет смысла: необходимо устранить причину неудач, после чего начать все сначала.
Если причина неудачного запуска двигателя кроется не в ваших действиях, а в неправильной работе систем, то автомобиль буксируют на ближайшую станцию обслуживания или оставляют до более теплых дней. Единственное, что можно быстро сделать на морозе, - заменить свечи зажигания.

Иногда это помогает. Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха целесообразно применять стартовую жидкость, продающуюся в виде аэрозольных баллонов. Несколько впрысков в карбюратор - и пуск почти гарантирован, при условии, что системы питания и зажигания работают исправно.


Общий совет: готовьте машину к зиме тщательно и заранее, это позволит из

бежать затруднительных ситуаций.

Удачи всем!

Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+