Анализируем ,каков же ресурс ДВС для конкретных условий эксплуатации у каждого из нас!? — Форум Эксплуатация — AutoPeople
Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Анализируем ,каков же ресурс ДВС для конкретных условий эксплуатации у каждого из нас!?

Автор
Сообщение

Решил вот поднять тему , которая поможет многим ответить на так часто беспокоящий вопрос многих водителей , а именно о ресурсе двигателя их авто. Поразмыслив и учтя методы и способы эксплуатации, каждый сможет приблизительно прояснить для себя каков же ресурс двигателя уже пройден и сколько в перспективе остается жить «движку»,конкретнее цилиндро-поршневой группе(сердцу двигателя). Дискуссий на эту тему (ресурса ДВС) было много. И понятно, что ресурс двигателя зависит от множества факторов. Но для того,чтобы хоть как-то приблизить все это нечто абстрактное к реальному, приведу ряд пояснений касающихся примерного расчета ресурса двигателя.


Все привыкли ,что двигатель автомобиля (ДВС) иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется и даже стоит при работающем двигателе!!! Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается практически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется. Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние.


Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин -1 и ходе поршня, скажем, 75 мм суммарный путь, преодолеваемый поршнем в минуту, составляет 375 м. За час работы, двигателя это расстояние будет составлять - 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 ч в день, исключая выходные (что, конечно, маловероятно для среднестатистического автомобиля,разве что только для такси к примеру), поршень преодолеет расстояние 460 км. При интенсивной эксплуатации автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капитального ремонта двигателя подтверждает статистика) поршень покроет расстояние 24 000 км! Это и есть полученный экспериментально - статистический пробег поршня до проведения капитального ремонта двигателя!!! Считаем с учетом своих условий эксплуатации и наслаждаемся или огорчаемся ,для кого как, сделав выводы!) Итак, износ поршня и сопрягаемых с ним деталей (цилиндра двигателя) неизбежен. Однако значения износа поршневой группы (поршни-поршневые кольца) до капитального ремонта для двигателей различных фирм весьма сильно отличаются друг от друга.


Так, предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских,корейских фирм наступает после пробега около 300 000 км. Поэтому как правило этот пробег многие считают отправной точкой для замены авто. Да и по жизненной статистике пробегов, среднестатистический пробег составляет 25-30 тыс км в год. Поэтому как правило 10 летнее среднестатистическое авто – это как бы авто еще на ходу(пробег 250-300 000км), но вполне может быть на пределе ресурса ДВС. Почему? Поясню. Есть такие понятия как реальный и фактический пробег ДВС (прошу не путать с пробегом самого авто).Все дело в том ,приведу пример, Вы едите по городу со скоростью 50 км час (идеально если без остановок),но так не бывает…и Вы стоите ,к примеру ,на светофоре …в пробке….и т.д . авто не движется ,но двигатель продолжает работать ,как если бы Вы двигались….Но правда ,работает при более низких оборотах (холостых), но тем не менее потихоньку вырабатывая ресурс!


Таким образом, проехав по городу 50 км (реальный пробег одометра), фактически же, двигатель как бы «проехал» значительно больше (возможно и в 2 раза больше и близким к 70-100 км) ,то есть ехал 15 мин ,в пробке стоял 30 минут…ну и т.д. израсходовав дополнительную часть своего ресурса. Если привязать все ко времени работы двигателя без движения и с учетом раскладки циферок, которые я привел в начале(обороты (частота вращения коленвала),время, скорость,расстояние пробега), то можно примерно провести расчет конкретно для себя(для своего авто) с учетом ваших перемещений…и условий эксплуатации. То есть условия эксплуатации вносят свою корректировку в ресурс ДВС.


То есть для такси, к примеру 5 летний возраст авто – это уже критический возраст(постоянная работа двигателя в течении продолжительного времени работы и простоев с работающим ДВС, хотя при относительно небольшом пробеге), нежели для авто, которое за день проезжает, эти же 50 км за час! Отсюда есть еще пояснения тех факторов, которые влияют на реальный ресурс ДВС. Есть такие понятия как «рваный» режим движения (режим «такси», перемещение по городу(мегаполис)) и установившийся «постоянный» режим ,режим движения по трассе (перемещение фур ,как пример).Все знают ,что фуры легко пробегают до 1 000 000 км до капиталки,и это все только связано с режимом эксплуатации ДВС в установившемся режиме движения!!! Установившийся режим – это самый лучший ,постоянный режим эксплуатации ДВС, да и авто в целом. Поэтому при покупке б/у авто надо учитывать, как использовалось авто прежде и связывать это для оценки реального остаточного и использованного ресурса ДВС. Порой авто с пробегом в 200 000 км за три года предпочтительнее авто с пробегом 100 000 км ,за тот же период эксплуатации в мегаполисе к примеру,реально расход ресурса у второго ДВС будет больше и износ значителен).


Если на Западе ,к примеру ,автомобилист ежедневно ездит на работу по автобану(установившийся режим) в течении 1 часа и при этом проезжает к примеру 100 км (ДВС реально и фактически работает 1 час при щадящих оборотах в установившимся режиме),то такое авто даже при значительном пробеге может в итоге иметь остаточный ресурс значительно превышающий так называемый «опасный» пробег в километрах, по-сравнению с авто используемым в городских условиях (условиях мегаполиса)! Это так ,для размышления тем ,кто будет покупать авто себе в дальнейшем....) Думаю, здесь я подкинул пищу для размышления и «покрутив» циферками и условиями Вашей конкретной эксплуатацией авто Вы с легкостью ответите для себя на вопрос о ресурсе ДВС Вашего авто в конкретном случае, для конкретных условий эксплуатации. Хочу только оговориться, что помимо всего, необходимо понимать ,что использование и своевременная замена качественного масла и всех видов фильтров ,а также топлива, нормальная (правильная) работа системы зажигания,режимы и условия эксплуатации - это то, без чего также невозможно рассчитывать на увеличение ресурса ДВС Вашего авто.


Буду рад, если Вы решите для себя эти вопросы!)И эти результаты Вас порадуют! Ни гвоздя и ни жезла на дорогах!) Удачи !)

Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+