Стук в рулевой рейке

12345...
Автор
Сообщение
07.06.10 - 

Проверка рулевой рейки:

Начните движения,остановитесь и снова медленно и плавно начинайте движения вывернув руль в право. В момент отпуская педали сцепления или через небольшой промежуток времени может раздаться глухой однократный стук. Стук может проявлятся не всегда.
Такой стук может являтся дефектом.

Симптомы:

– «Резиновый» скрип при вращении руля на месте( на заведенном авто) или при движении на малых скоростях. (Скрип может прослушиваться еле-еле и его ошибочно можно принять просто за звук какой-нибудь прокладочки трущейся «где-то рядом»). Иногда пропадает, но не навсегда. Скрип прогрессирует на основательно прогретом авто, особенно если поездить весь день по делам....
ИМЕЙТЕ В ВИДУ – СКРИП НУ СОВСЕМ НЕ АССОЦИИРУЕТСЯ ПОНАЧАЛУ С РЕЙКОЙ.
– Лёгкое, еле слышное однократное постукивание ( в основном справа). Его очень легко можно принять за постукивание стойки стабилизатора. Проявляется на начальном этапе иногда, при малых скоростях движения и маневрировании( например на стоянке) – чуть-чуть стукнуло – и всё, дальше его уже не слышно. Причем практически не проявляется при прямолинейном движении.( я недели три прислушивался – за это время этот стучок вылез основательно и проявляться начал всегда)
– Руль становится неприятно «прозрачным» – чувствовать начинаешь каждую песчинку под колёсами. То есть на него начинают приходить мелкие неприятные вибрации( не путать с таковыми от разбалансированных колес). Появляется ощущение, что умирают рулевые тяги.
– Кроме того, при повороте руля на малые углы влево-вправо, возникает кратковременная вибрация баранки ( если поворачивать дальше – исчезает)- поначалу думал, что начинаются проблемы с ГУР – так бывает, когда производительность насоса ГУР падает ввиду износа самого усилителя. Однако эта вибрация рождается внутри рейки из-за люфтов в её составляющих деталях.

ВСЕ указанные симптомы могут на краткое время( день-два) пропадать периодически. Однако при постоянной эксплуатации авто они прогрессируют и в конце концов начинают проявляться всегда и все сразу.

Как вариант самодиагностики на ходу – я легко их слышал, заезжая черепашьим шагом во двор – в этом случае из-под морды авто раздается неприятный звякающий скрипящий и постукивающий шум ( полное ощущение того, что стуков вроде нет а что-то не в порядке). Но до этого я примерно пару недель все симптомы у себя отметил и стал пристально обращать на них внимание при каждом удобном случае.
– если авто задрать на подъёмник, то достаточно подёргать за рулевую тягу – она у меня болталась как ложка в стакане .

ВЫВОДЫ:

Плавное, но быстрое умирание рейки НЕ ВСЕГДА похоже на рейку!
Посторонние звуки (скрип, стучок и тд.) при управлении авто МОГУТ БЫТь именно признаком выхода рейки из строя!
В Фи Се никто не говорит, что так и должно быть – диагноз был поставлен сразу и окончательно. Кстати, на вопрос о восстановленных рейках на замену, мне твёрдо было заявлено, что ПО ГАРАНТИИ ставят ТОЛЬКО НОВЫЕ запчасти!
P.S. Лёгкий стук при поворотах руля влево-вправо на неподвижной заведённой машине действительно норма – как и однократный стук в крайнем левом-правом положении( до упора). Но к тем симптомам, что я описАл это не относится.
P.P.S. Рейку заменили, симптомы пропали, руль стал «чётким». Эффект налицо – положительный.

08.06.10 - 

привет. рулевую рейку ,можна отрегулировать,но нужен спец.ключ. на форде этого не делают,говорят ,что стук норма,а вот люфт -замена.Я ключ сделал сам ,и по чуть-чуть подтягивал рулевую рейку,до определенного момента,стук пропал . Как у вас не могу сказать. Подтягивать нужно по милиметру,с проверкой рулем в лево,право, чтобы не закусывало рейку .

09.06.10 - 

А как этот ключ должен выглядеть вообще?

10.06.10 - 

привет. я нашел ключ от велосипеда еще 90х г. он от руля ,от каретки, такой согнутый, на конце как усики,вот их нужно обточить,(С ПРИМЕРКОЙ) чтобы в паз попал, а там чуть подогнуть,и увидите все на месте,не сложно. удачи.

05.10.10 - 
можно фото ключика
19.10.10 - 

У меня фокус-2 рестайлинг 1.8 пробег 30 тыс. рейка стучала с новья особенно на кочках с поворотом на право и судя по форумам ни уменя одного. Всё это глупости что это на фордах норма и она неподтягивается. Не знаю как на других, а уменя никакого спец. ключа не надо и всё запросто подтягивается.Сейчас лучше чем на новом стало. Думаю что на всех 2-х фокусах такая же система. Если интересует расскажу потом подробней.

20.10.10 - 


to vorchun71: конечно интересно. ждем подробного рассказа.

20.10.10 - 

Снимаешь пластмассовую защиту двигателя, это только на яме или на подъёмнике. Берёшь лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываешь руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываешь регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется,он намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).Потом берёшь ключ на 17 покороче, иначе не подлезешь и доворачиваешь по часовой стрелке(болт на ощупь или пластмассовый или алюминевый поэтому осторожней но крутится легко).До упораего тянуть лучше наверное не надо оринтируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево,пропал так и хорош.Стопор конечно можно назад как нибудь прелепить но понту от него уже нет,это на Ваше усмотрение. Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал,хотя в автосалоне сказали всё нормально.Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа,а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит. Если что-то непонятно пишите,попробуете тоже отпишитесь.

21.10.10 - 


to vorchun71:

привет,все правильно,такая операция делается и на фокусе 1,но там нужен спец.ключ.

22.10.10 - 


to vorchun71: Перемещено в FAQ.

26.10.10 - 

привет.у меня такая же ситуация.только когда машина стоит и при этом покрутить рулем ничего не слышно.а вот когда едешь,при повороте вправо на кочках,на асфальте,появляется этот стук!да и по прямой тоже.так вот хочу спросить на сколько этот болт затягивать?не будешь же каждый раз с ямы выезжать и проверять стучит,не стучит.


to vorchun71:

vlad_m
Модератор
26.10.10 - 


to murashka:

Будешь ! Это именно так и делается... А чтобы каждый раз из ямы не выскакивать - делать это нужно вдвоем.

26.10.10 - 

привет, согласен с Влад- М .

26.10.10 - 

Привет, руль нужно раскачивать на заглушенном двигателе, а если при этом никакого стука нет то нужно ещё проверить шаровые опоры.Домкратишь колесо берёшь его руками и хорошенько качаешь в право-лево.Люф хорошо ощущается и визуально виден где. Я уже на испанце после 20 тыс. км.заменил левую , а теперь после 30 начала при повороте на лево громыхать правая.

26.10.10 - 

не только шаровые,наконечники и тяги руля тоже может быть стук.

26.10.10 - 


to vorchun71:

Что-то рановато для шаровых на 20 000км,

27.10.10 - 

Я сам шоке, или брачок или такие дороги. Раньше ездил на тазиках и не разу их не менял, хотя и по полям много ездил,а на этом только жопу вожу.

27.10.10 - 


to vorchun71:

привет,у меня замена шаровых была на 120 000км.Я просто снял рычаг и срезал заклепки ,и новые поставил на болты.

27.10.10 - 

а у меня подтекать начала рейка

vlad_m
Модератор
27.10.10 - 


to kosivskaya:

Ну и не расстраивайтесь особо... Доливать масло в гидроусилитель выходит гораздо дешевле, чем чинить рейку.

12345...
Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-34739. Возрастные ограничения: 18+