Как выбрать Ксенон для Свифта Suzuki Swift

Andrey E

У Suzuki Swift со светом прямо беда. Если вы со мной не согласны, значит вы никогда не выезжали на Свифте за пределы города в темное время суток. Сама конструкция отражателя фары вообще-то хороша, но слишком уж деликатный свет она дает. Вывод напрашивается сам собой - XENON. Вот какие "плюсы" получает владелец машины с ксеноновым светом:
1. Интенсивность света выше почти в два раза по сравнению со штатной галогенкой;
2. Потребление электричества заметно ниже (галогенка потребляет ~55 Вт, а нормальная ксеноновая лампа ~35 Вт);
3. Фара почти не нагревается, а потому грязь на стекле при движении во влажную погоду практически не засыхает; 

4. Правильный ксенон имеет температуру света 4300K. Это приятный белый свет. Очень похож на дневной; 
5. Ксеноновая лампа хоть и значительно дороже, но и значительно долговечней. В ней нет спирали (светится газ) - нечему перегорать. Только электроды потихоньку истончаются и укорачиваются. От этого свечение постепенно приобретает более голубой оттенок. "Старые" лампы "поджигаются" не с первого раза. Заметите вы это задолго до критического момента и у вас будет вагон времени на плановую замену ламп. Но самое главное, что "в чистом поле" вы неожиданно не окажитесь без света.

Из вышеприведенного списка может сложиться впечатление, что у ксенона есть одни лишь преимущества и совсем нет недостатков. Конечно же это не так, но к нашему счастью, недостатки ксенона смещены из потребительской области в конструкторскую. То есть, потребительские свойства безусловно хороши, но достигаются они весьма изощренными инженерными решениями, за которые, правда, приходится платить нам, покупателям.
Вы поймете о чем я толкую из нижеследующего описания:

Чтобы "зажечь ксенон", надо пробить пузырек газа электрическим разрядом. Делается это путем кратковременного подвода к электродам лампы тока крайне небольшой величины, но очень большого напряжения - 23-25 тыс. вольт. Рязрядная дуга обладает электропроводностью, поэтому тут же, пока разряд не угас, на эти электроды подается уже гораздо более скромное напряжение - 85 вольт, но зато с гораздо большим значением силы тока. Все. Киловольты можно снимать. Дальше ксенон будет "гореть" от малого напряжения. Проходящий через пузырек газа ток поддерживает его ионизацию. В течение первых 10 секунд ксеноновый свет плавно разгорается. В этот период его цвет меняется от голубого до нормального белого.

Ясное дело, что все эти волшебные действия по зажиганию магического ксенонового света человеку вручную не сделать. И вообще, в бортовой сети автомобиля всего-лишь 12-14 вольт. Так что вся надежда на электронику. Таким образом, на каждую ксеноновую лампу обычно приходится один электронный управляющий блок. Чаще всего на этом же проводе "висит" умножитель напряжения (блок, который как раз и делает те самые 20 с лишним тысяч вольт). Бывает, что умножитель встроен в основной блок. В процессе работы электронный блок лучше располагать в хорошо охлаждаемом месте, ибо он сильно нагревается.

Но все это общеизвестные банальности. Свифт же нам диктует определенные условия, которые осложняют выбор подходящего ксенона.

Итак, специфика выбора ксенона для Suzuki Swift.

На самом деле, вся специфика диктуется одним единственным фактором: в Свифте используются лампы с цоколем H4. Из этого следует, что нам нужен комплект би-ксенона. Ну в самом деле, не отказываться же от дальнего света?!
Теперь маленькое лирическое отступление:
В лампе H4 две спирали - одна на ближний свет, - одна на дальний. Естественно, спирали эти занимают разное положение в пространстве. Отражатель фары конструируется таким образом, что каждая из спиралей находится в своем фокусе для ближнего и дальнего света соответственно. В обычной ксеноновой лампе один маленький пузырек с газом (ксеноном), который светится. Этот пузырек газа эквивалентен одной из спиралей лампы H4. Один из вариантов света (ближнего) у нас будет без проблем, а вот второго - не будет, потому как пузырек с газом не может одновременно находится в фокусе отражателя еще и для дальнего света. И вот тут начинается великое изобилие плодов корейско-китайской инженерной мысли:
Бывают лампы с двумя пузырьками газа. Сама идея-то не плоха, но в китайском исполнении оказывается непригодной к практическому использованию. А кроме того, сама специфика поджига ксенона лишает эту конструкцию весомого качества. Судите сами, допустим, вам нужно моргнуть дальним. В "пузырек с газом для дальнего света" подается высокое напряжение. Вспышка есть, а вот света нет, потому что ксенону нужно "разгореться". Такая конструкция при частом моргании довольно быстро выведет лампу из строя. Не зря же многие производители на автомобилях с раздельной оптикой штатно ставят ксенон на ближний и галогенку на дальний!
Далее следует конструкция с подвижной шторкой. Управляемая электромагнитом жестяная шторка с окошком в режиме ближнего света перекрывает пузырек со светящимся газом, экранируя его от отражателя дальнего света. В режиме дальнего света этот экран убирается, но толку-то от этого?! Пузырек-то с газом все равно не в фокусе "дальнего" отражателя! Ездил я на машине с таким ксеноном. Подать сигнал, моргнув дальним встречному или впереди идущему можно, но это лишь какой-то сигнал. Дальним светом это не является ни в коем случае.
И, наконец, последняя самая жизнеспособная конструкция, - с подвижной колбой. Тут с помощью электромагнита двигается сама лампа. Теоретически, такой механизм может подставлять пузырек со светящимся газом и в фокус "ближнего" отражателя, и в фокус "дальнего". Но тут уже важны ньюансы, определяемые продуманностью конструкции механизма перемещения колбы лампы и точностью его изготовления.
Недостаток тут один - высокая сложность механизма перемещения колбы и как следствие - потенциальные проблемы с надежностью и долговечностью.
В некачественных реализациях возможно дрожание света при езде по неровной дороге, потому как механизм перемещения колбы имеет неизбежный люфт. Однако, MTF кажется решила эту проблему. Но об этом чуть позже.
Зато в этой конструкции заложено одно очень полезное свойство, - если вы зажгли свет, то сколько бы вы ни дергали переключатель ближний/дальний, для лампы и электроники никаких стрессов не будет.
Еще один ньюанс связан с тем, что из-за наличия высокого напряжения ксенон чувствителен к повышенной влажности. Поэтому провода и разъемы ксенонового оборудования должны быть хорошо изолированными и качественно изготовленными.

От теории к практике.

Тут нас поджидает извечная российская беда - обилие подделок и низкокачественного товара.
Не берите Шо-Ми, не берите Сильверстоун, App и многие многие другие комплекты. Особенно опасайтесь всего, что упаковано в красивые коробки с упоминанием Японии в любом качестве! В 99% случаев страна восходящего солнца не имеет к ним никакого отношения.

Не вдаваясь в ненужные детали скажу, что я пришел к двум поставщикам комплектов би-ксенона: Alpha и MTF. Еще совсем недавно, Альфа, говорят, лидировала, а MTF был лидером по соотношению цены и качества. Однако совсем недавно, MTF стала поставлять комплекты с новыми лампами. У них втянутая колба в режиме дальнего света удерживается мощным постоянным магнитом, что исключает дрожание света при езде по неровной дороге и снижает энергопотребление. Кроме того, они модифицировали экранирующую шторку, сделали ее черной и... получили очень хорошие световые пучки как на ближнем, так и на дальнем свете. Кроме того, Alpha дороже. Лично для себя я выбрал MTF. Далее речь пойдет о нем.

Комплект производит благоприятное впечатление:
Два блока с умножителями. Блоки маленькие с ребристыми краями.
Две лампы в отдельных коробочках. Колбы в цилиндрах из плотного картона.
Два кабеля с блоками "релюшек" и с гирляндой разъемов.
Тех.паспорт и Руководство по эксплуатации в одном флаконе в виде маленькой тоненькой цветной книжицы.
Все изготовлено очень аккуратно. и вполне продумано. Все провода и кабели довольно длинные - с этой стороны проблем быть не должно.
Я встречал упоминания о том, что в комплекте должна идти резиновая заглушка на торец фары. Ее нет, но и не надо, потому что у Свифта и так резиновая заглушка.
Кое-где говорится о том, что в комплекте должен быть переходник для изменения полярности управления переключением света. У меня его не было. Свифту он не понадобился, но установщики сказали, что на Витаре они "перекидывают полярность".

На первый взгляд у Свифта под капотом полно места. Но это обманчивое впечатление. Я лазил в подкапотном пространстве своей машины примерно час, прежде чем выбрал более или менее адекватное место крепежа электронных блоков. По-моему разумению крепить их можно было бы под пластиковой панелью черного цвета, которая находится под лобовым стеклом. Она отгораживает моторный отсек, воздухозаборник и вентилятор печки. Длины проводов хватает с головой. В этом месте блоки достаточно хорошо обдувались бы.
Но мои установщики решили по-другому. Они сняли передний бампер, фары и прикрутили электронные блоки саморезами прямо к лонжеронам. Не спорю, тут крепление железобетонное... Кроме того, контактируя с лонжероном, блок отдавал бы ему часть тепла...
Высоковольтный блок-умножитель напряжения на самоклеющейся ленте скрепили с релюшкой переключения ближнего/дальнего света и прикрепили к штатной проводке пластиковыми хомутами.
Резиновую заглушку каждой из фар слегка обкусили, чтобы в нее пролезла массивная задняя часть лампы, в которой располагается механизм перемещения колбы.
Сама лампа влезла в фару без проблем. "Гриб" внутри фары ей не помешал. Все это хорошо, ибо в противном случае пришлось бы чего-то мудрить (в Huyndai Gets, говорят, некоторые лампы со шторкой не влазят без удаления "гриба"). А без "гриба" нельзя!.. И света нормального не будет,и встречных слепить будешь по чем зря.
По-сути, все.
После подключения не заработал механизм перемещения колбы одной из ламп. Поменяли лампы местами и выяснили, что виновата именно лампа. Признаться, я сильно расстроился. Конечно, лампу всегда можно поменять, но как-то не хотелось...
Забегая вперед скажу, что после трех часовой поездки все утряслось и теперь лампы щелкают как часы.
После установки и финальной сборки "подкрутили свет". Выставили на единичку (то есть, чуть ниже, чем полагается. На фарах написано 1.3), чтобы не слепить встречных. Если что, корректором всегда можно опустить фары вниз.
По прибору же отметили, что пучок в ближнем и дальнем свете очень хороший.

Итог.

Свет получился ОЧЕНЬ хороший.
Ближний без малейших нареканий. Дальний - полноценный, функциональный, а не для галочки.
Никого не слеплю, а сам все вижу.
Тем же вечером я поездил и попытался зафиксировать особенности дальнего и ближнего света у ксенона MTF.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06